Boltai

  • bолтай
  • Главная
  • Сайты
    • Рекомендовано к прочтению
    • Всегда в форме!
    • Наука и жизнь
    • Роскошь и уют
    • Опрос дня
    • Наши дома
    • Рукоделие
    • 6 соток
    • Полезные советы
    • Мой дом
    • Фотоискусство
    • Диеты со всего света
    • Делай деньги
    • Своими руками
    • Вкусные рецепты
    • Все о туризме и отдыхе
  • Закладки
  • Подписки
  • Поддержка
  • Войти
Главная 3 способа обернуть критику себе во благо

3 способа обернуть критику себе во благов закладки 23

Людей без недостатков не существует, поэтому всегда найдутся те, кто будет осуждать вас и то, что вы делаете. Увы, всегда избегать критики вряд ли получится, но можно научиться извлекать из нее уроки.

Представляем три простых совета, как реагировать на претензии, чтобы обратить любую критику во благо.

Скажите «Да!»

Когда мы слышим претензию в свой адрес, первое, что нужно сделать, — это справиться со своими эмоциями и признать за другим человеком право на его собственное мнение. Если человек собрался с духом и сказал о том, что ему не нравится, значит, он настроен на диалог и относится к вам серьезно. В таком поведении гораздо больше искренней заинтересованности, чем в молчании и похвале.

Попробуйте встать на сторону другого и согласиться с ним. Ведь когда человек высказывает претензию, он ожидает получить отпор — такова наша природа. Но когда вместо напряженного сопротивления он слышит «спасибо», то оказывается в состоянии «позитивной растерянности».

Сказав в ответ на упрек «Да!», дальше мы готовы выяснять, что именно произошло, и вступить в реальный диалог.

«Но…»

Не всегда претензии совпадают с нашим пониманием ситуации. Поэтому важно высказать свою позицию. Но это должна быть объективная информация, а не попытка себя оправдать. Так наш собеседник увидит, что мы пытаемся разобраться в происшедшем. На самом деле люди готовы принять многое, если им уважительно объяснить причины. Это позволит другому по-новому взглянуть на ситуацию и учесть наше мнение.

Наше «но» помогает нам не скатываться на позицию «чего изволите». Даже признавая право другого высказать претензию, мы не обязаны «тащить на себе осла», если считаем, что этого делать не надо.

«Давайте…»

Когда мы выслушали претензию и высказали свою аргументированную позицию, важно попытаться принять совместное решение. Чтобы человек понял, что мы с ним «по одну сторону баррикад», нужно вносить конкретные, конструктивные предложения.

Если мы отвечаем на претензию в такой последовательности «Да — но — давайте…», то  негативная обратная связь работает на нас и помогает не только узнать много полезного и скорректировать что-то в своей работе, но и улучшить отношения с другим человеком.

Право на ошибку

Понятно, что выслушивать претензии непросто, а еще сложнее делать это с пользой для себя. Некоторые люди даже незначительную критику воспринимают как повод для разрыва отношений, а любой негатив в свою сторону — как оскорбление. Но чем более человек развит, тем больше он допускает наличие самых разных мнений о себе и своей деятельности. Он понимает, что может ошибаться. Признав за собой право на ошибки, мы не тратим энергию на то, чтобы скрывать их от себя и других. И чем меньше мы боимся ошибиться, тем меньше испытываем напряжение, тем больше у нас шансов на успех. Если мы открыты к возможной критике в свой адрес, то расширяем круг полезной информации и круг людей, от которых она поступает, а значит, и свои возможности двигаться дальше и развиваться.

Июн 28, 2017
3 оптических иллюзии, которые расскажут о вас всё15 трюков для комфортной жизни
Комментарии: 15
  1. Аватар (Елена)
    Елена
    3 г. назад

    Мда – очередная “философия” на тему “ты -дурак, докажи что ты не дурак, ага понял , я- молодец , а ты все равно дурак! Чтобы рассуждать и оценивать,нужно иметь знания и опыт в данной сфере,тогда и ты услышишь и тебя услышат, в противном случае лишняя трата нервов и времени.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Lidia)
      Lidia
      3 г. назад

      Елена, я, обычно, говорю “возможно – вы правы, но всё относительно”. В вашей сфере я – дурак, а в моей сфере ты – дурак. Так что НИЧЬЯ. стоит ли мутить воду?

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (denisstpb)
        denisstpb
        3 г. назад

        Lidia, да! Точно! И еще,на ответ”начальника”-” Да что тут делать! 15 минут!”, отвечаю-“покажи мастер-класс, может, я что-то не так делаю?” Как правило-уход от ответа с ссылкой на свою занятость. Ну-ну:))) Я то-знаю, что сам не умеет.

        ОтветитьОтмена
    • Аватар (Антоныч)
      Антоныч
      3 г. назад

      Елена, начальник не всегда прав (без опыта и знаний), но он всегда начальник (запретит рассуждать и оценивать)!

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (Людмила)
        Людмила
        3 г. назад

        Абсолютно,Антоныч, согласна.

        ОтветитьОтмена
    • Аватар (Валентина)
      Валентина
      3 г. назад

      Елена, полностью согласна с вами. Никогда никому ничего не доказываю, если вижу, что меня не слышат и не хотят слушать…

      ОтветитьОтмена
  2. Аватар (Николай О.)
    Николай О.
    3 г. назад

    Очень полезна обратная связь. Откуда мне знать, где я не прав или сделал ошибку? Всякую (ну, не всякую, лишь конструктивную) критику принимаю со словами благодарности. Ведь это – _работа_ оппонента. Порой, сделаешь “разбор полётов” на чью-то работу, не пожалев своего времени и усилий. А в ответ: “Сам дурак! Иди лечись!”.

    ОтветитьОтмена
  3. Аватар (1)
    1
    3 г. назад

    Полезная статья, спасибо?

    ОтветитьОтмена
  4. Аватар (Людмила)
    Людмила
    3 г. назад

    Смотря от кого услышать критику! От умного человека это полезно,а дурака лучше игнорить.Но с начальством вопрос особый.Иногда приходится просто терпеть.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (olga_adrianova)
      olga_adrianova
      3 г. назад

      Людмила, раз терпишь значит интеллекта немного не хватает и мудрости

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (Людмила)
        Людмила
        3 г. назад

        olga_adrianova , Очень рада,Ольга,за ваш интеллект,хотя на свой не жалуюсь,да и на профессионализм тоже.Просто одним предложением не опишешь все грани отношений с начальством.А жить в вечном конфликте или делать рабочую обстановку для себя невыносимой не в моих правилах.Тему считаю закрытой и в обратной связи не нуждаюсь.

        ОтветитьОтмена
  5. Аватар (olga_adrianova)
    olga_adrianova
    3 г. назад

    С начальством не может быть никаких отношений в нормальном коллективе

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Настя)
      Настя
      3 г. назад

      olga_adrianova, да шо вы говорите!)))

      ОтветитьОтмена
  6. Аватар (rosinka.mz)
    rosinka.mz
    3 г. назад

    Очень полезная информация! Решать проблемы надо обязательно. Конечно, никому не приятно выслушивать в свой адрес критику. Только, заголовок этой статьи так и хочется поменять. Вместо “…Обернуть критику себе во благо” я бы назвала “Как правильно реагировать на критику”. Из статьи идёт ясность как правильно реагировать. Критика -это давать оценку, вскрывать ошибки и недостатки кого-, чего-л.; Да, неприятно слушать. Но пусть лучше нам скажут чем промолчат. А вот как мы отреагируем…..!!!!! Суть в этом. Я именно это увидела в статье.

    ОтветитьОтмена
  7. Аватар (jboreeva)
    jboreeva
    3 г. назад

    Критика и претензия – разные понятия.

    ОтветитьОтмена
Оставить комментарий

Самое популярное за месяц

Еще
Подписка


2020 © Boltai  |  Обратная связь
X

Поделитесь темой

Ваш email: Пароль от email: Мы не храним Ваш пароль