Все привыкли, что коммунальные службы работают плохо. Обшарпанные подъезды, перегоревшие лампочки, исписанные лифты…
Понятно, что во многом “стараются” сами жильцы. Но есть ряд работ, которые управляющая компания обязана выполнять – официально, согласно “Правилам предоставления коммунальных услуг” и постановлению “Об учреждении правил и норм тех.эксплуатации жилищного фонда”.
В том числе коммунальные службы должны:
– убираться в подъездах
– убираться на придомовой территории, в том числе обрезать деревья
– очищать фасад от объявлений, закрашивать граффити
– дезинфицировать подвалы и проводить обработку от тараканов и крыс
– ремонтировать оконные рамы и заменять разбитые окна в подъезде
– периодически красить стены и потолки в подъездах, менять перегоревшие лампочки
– содержать в чистоте лифты, менять сгоревшие кнопки, отмывать надписи на стенах лифта
– все, что касается крыши дома: очистка наледи зимой, работы со стояками, с отоплением, с электричеством.
Все это входит в зону ответственности коммунальных служб и должно ремонтироваться своевременно и без дополнительной оплаты.
Но все мы знаем, что на деле этого не происходит. Как бороться с управляющими компаниями в сфере ЖКХ? Вот несколько способов:
– Через сайт проекта РосЖКХ: там есть уже готовые шаблоны жалоб на коммунальные службы, вы вносите данные о своем доме и о себе как заявителе; сервис самостоятельно отправляет письмо в нужный государственный орган⠀
– Через портал mos.ru (для Москвы), принимают жалобы на проблемы в многоквартирных домах и на придомовых территориях; проверено, коммунальщики реагируют ОЧЕНЬ быстро⠀
– Жаловаться в Госжилинспекцию (через сайт dom.gosuslugi.ru)⠀
– Жаловаться в Роспотребнадзор, однако, они принимают не все жалобы, а только те, что не относятся к Госжилинспенкции. Обычно, это жалобы на плесень в доме и на большое количество расплодившейся живности.