Хитрости магазинов, о которых мало кто знаетв закладки 17
Производители и маркетологи изощряются в способах введения в заблуждение покупателей. При покупке товаров нужно быть достаточно внимательным, чтобы не клюнуть на них.
Знакомьтесь, это обычный «литровый» пакет молока:
- Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
- Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.
Второй товар:
25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте, чеки теряют цвет через 2-3 года.
Приведенные в качестве примеров товары лежали ближе и доступнее на полке или привлекли внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах свет клином не сошелся — аналогов море.
«Теперь без асбеста»
На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:
Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?
Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».
Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?
Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.
Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок засовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):
Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.
Внимательно читаем состав
Перейдём к ловким движениям с компонентами.
Икра. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.
«Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!
Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.
Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них». Судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?
А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:
Просто устоявшееся название
Названия и термины
Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересует в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — упрощая, это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто.
Столовая. Пишут сзади.
Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).
Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд.
А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.
Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?
Читаем под звёздочкой
Правильно читать так: “(Глубокое питание) и (увлажнение)”. Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи.
Давайте ещё раз: они обещают заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание, фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.
Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:
Почти такая же логика
Эксплуатация лени
Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную.
Подписка
Brought to your by BoltAI. BoltAI is the best ChatGPT app for macOS. Download now.