Boltai

  • bолтай
  • Главная
  • Сайты
    • Рекомендовано к прочтению
    • Всегда в форме!
    • Наука и жизнь
    • Роскошь и уют
    • Опрос дня
    • Наши дома
    • Рукоделие
    • 6 соток
    • Полезные советы
    • Мой дом
    • Фотоискусство
    • Диеты со всего света
    • Делай деньги
    • Своими руками
    • Вкусные рецепты
    • Все о туризме и отдыхе
  • Закладки
  • Подписки
  • Поддержка
  • Войти
Главная Как устроена лучшая в мире школа

Как устроена лучшая в мире школав закладки 22

«Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Или почему финское образование считается одним из лучших в мире:

Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная Организация экономического сотрудничества и развития, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е — по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:
— нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;
— верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс.

В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.

7 принципов «средней» ступени финского образования:

Картинки по запросу равенство

1. Равенство

– Школ

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

– Всех предметов

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

– Родителей

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

– Учеников

Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.

– Учителей

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.

– Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка

Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).

2. Бесплатность

Кроме самого обучения бесплатны:
– обеды;
– экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
– транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
– учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.

Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.

5. Доверие

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

6. Добровольность

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

7. Самостоятельность

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».

Чему учимся?

1–2 класс:

Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс:

Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение.

Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс:

Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни

  • Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
  • Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
  • Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
  • В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
  • Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
  • Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
  • В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Май 10, 2017
Как укрепить иммунитет всего за 3 дня и совершенно бесплатноКак "стереть" с лица 10 лет (13 хитростей)
Комментарии: 75
  1. Аватар (Изумруд)
    Изумруд
    3 г. назад

    Цензура, с&ка!

    ОтветитьОтмена
  2. Аватар (Николай)
    Николай
    3 г. назад

    Лучшая в мире школа? Допустим, это так.
    А теперь хотелось бы вспомнить достижения выпускников лучшей в мире школы в каких-нибудь областях: где мировые шедевры литературы, живописи, театрального и музыкального искусства, успехи точных наук. Или более практичный вопрос – а где резульаты за пределами школы?

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (виктор)
      виктор
      3 г. назад

      Николай, Успех и результат в реальной жизни. В России эту школу пропагандировал Л.Н.Толстой. Чиновники победили его, а сейчас они уничтожили образование.

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (Наталья)
        Наталья
        3 г. назад

        виктор, а мы с ними согласились… так что не будем про чиновников!

        ОтветитьОтмена
        • Аватар (виктор)
          виктор
          3 г. назад

          Наталья, почитай-те Толстого об образовании ,а не только мысли ” ЕДИНОЙ РОССИИ”. Потом можно говорить о значении чиновничества в РОССИИ.

          ОтветитьОтмена
          • Аватар (Наталья)
            Наталья
            3 г. назад

            виктор, поскольку я педагог по образованию, то не только читала Толстого, но и конспектировала в свое время. Я не о Толстом. Я о нас с Вами. Раз мы молчим, значит согласны с тем, что делается. Пришло время вспоминать Достевского “бойтесь молчаливых, ибо с их молчаливого согласия творится все зло на свете”. А что чиновники – они свою работу выполняют. А мы им не мешаем. Вот и имеем, что имеем. Скоро ситуация в образовании поимеет нас. И как следует.

            ОтветитьОтмена
    • Аватар (Андрей)
      Андрей
      3 г. назад

      Николай, по уровню счастья, есть такой индекс, в 2017 году Финляндия – на 5 месте, а Россия на 49. По ВВП на душу населения в 2016 году Финляндия, по данным МВФ, на 15 месте с 43169 долларов, а Россия на 67 с 8929 долларов США. Вот и достижения… А территория страны не на юге.

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (13)
        13
        3 г. назад

        николай результат за пределами школы-счастливые свободные люди которые легко ориентируются в жизни а не запуганные не по возрасту уставшие шизофреники

        ОтветитьОтмена
        • Аватар (Николай)
          Николай
          3 г. назад

          13, гражданин анонимус, “запуганные не по возрасту уставшие шизофреники” – это вы лично про себя?
          Ни я, закончивший обучение в школе достаточно давно, ни мои дети, обучавшиеся недавно, ни их друзья, с которыми я знаком, “запуганными не по возрасту уставшими шизофреникам” не являлись, а проявляли себя как достаточно счастливые свободные люди

          ОтветитьОтмена
          • Аватар (Николай)
            Николай
            3 г. назад

            13, забыл добавить, что мои дети успели закончить школу до тотального введения такой мерзопакостной отупляющей дряни как ЕГЭ

            ОтветитьОтмена
          • Аватар (13)
            13
            3 г. назад

            Николай, зачем вы переходите на личности

            ОтветитьОтмена
            • Аватар (13)
              13
              3 г. назад

              13, ваши дети счастливо избежали такой иезуитской пытки как современный экзамен когда ребенка взрослые чужие дядьки перед экзаменом обшаривают как преступников и когда подрости кончают суицидом

              ОтветитьОтмена
              • Аватар (13)
                13
                3 г. назад

                а мне нравится такая атмосфера которую смогли создать в финской школе -уважение и доброжелательность

                ОтветитьОтмена
    • Аватар (AIL_123888999)
      AIL_123888999
      3 г. назад

      Николай, ФИ ВХОД В ГРУППУ НЕПРИСОЕДЕНИВШИХСЯ СТРАН У НИХ ТАБУ НА ВОЕННЫЙ РЕЖИМ КРОМЕ ТОГО БЮДЖЕТ ОБОРОНЫ РОЗДАН НАРОДУ ПОТОМУ ЧТО КАПИТАЛИЗМ ЭТО СТРОЙРАЗДАЮЩИЙ БОГАТСТВО СТРАНЫ НАРОДУ А КАМУНЯКЕЙЗЬМ ПОТОМСТВЕННЫХ КАНЕКРАДОВ ЕНД ВАЕННЫХ ПРЕСТУПНЕГОФФ ТИПА ПАРТОРГА КЕГЕБЕ ПЕТЕРСТАНА ПУ ТИЙ ЭНГА ЕНД ЕФО ГОСБАНДКЕ ПЕРВОСЕКОФФ РАЗДАЮЩЕЙ НИЩЕТУ 119 КУВЕЙТОВ МИРОВЫХ РАШСКЕХ БОГАТСТВ ПОЧТИ СТО ТРЕЛЬЁНОФФ ВЫВЕЗЕННЫЕ НА ЛИЧНЫЕ СЧЕТА ГОСРАЗБОЙНЕГОФФ
      ТАК ВОТА ФИ ВЗЯЛО НА ВООРУЖЕНИЕ ГОСУТАРСТФЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТФО ТАКОВА ТИПО ВСЕ ИМЕЮДЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ ОБУЧИДЗЕЕ И ЕЗДЮДЬ ПА ВСЕМУ МИРУ СКУПАЯ ТОКА ТОВАРЫ ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА АГЛИЦКАЯ ПОГОВОРЕШГА ЕСТИ ТАКУМЗЕЙСКАЯ МИ НЕ НАСТОЛЬКО ПОКАТЫ ЧТОБКЕЕ ПАКУПАДЬ ДЁШОВЕНЬГЫЕ ТОФАРЫ А ЯПОШИ ПЕРЕНЯФ ЭТОД ФЕНСКОЙ ОПЫТИЩЕ ТОПАФЕЛЕ АЙЗЮМЕНГО ВАСТОЧКА ОНЕ ПОКУПАЮДЬ ЛЮДШЕЕ НАНОТЕХНОЛОЖКЕ И ПРИВОЗЯД И КЕДАЮТЬ СВАЕМ ИНЖЕНЕРИДЗАМ КСТАТЬГЕ ТОЖКЕ ВСЁ НАСЕЛЮШГА КАК И ВО ВСЕХ РАЗВЕТЫХ СТРАНАХ МИРА ИМЕЮДЬ ВЫШКУ А СЕМЁРКА УЖЕ И ПРОФЕССОРСКИЙ МИНИМУМ ЧТО И ДАЛО ПРЫТИ ПЕРВЫЙ ЧЕЛО И ВЕЧЕ ВЫСАДЕЛСИ НА ЛУНИДЗУ ТАК ВОТА ЯПОШЕЧГЕ ДОТУМТУМКИВАЮДЬ КТО ЧО НОУ НАХАМЕЛ НАПРИТУМТУМКАЛ И ЛЮДШИЙ В МИРЕ ТЕЛЕФИЗОР АЛАМАНИИ ГЕРМАНИ ТЕЛЕФУНКЕНЗ У ЯПОШЕГ СТАЛ ТОШИБКОЙ И ДАЖЕ ПЕРЕПЛЮНУЛ ПО СООТВЕТСТВИЮ ПРИРОДНЫМ ЦВЕТОПЕРЕДАЧАМ ТОД САМЫЙ ТЕЛЕФУНКЕНЗ И Т Д И Т П А В РАШЕ ПРИСКОПНОЙ КАК В АТНОЙ СОЦСЕТИ ФОТО НАШЕГО ПРУСАКСКАВА ВАЕННАВА ПРЕСТУПНЕГА ПОЛУЧЕВШЕВА ВЛАСТЬКУ ВВОДОМ 200 ТАНКОФФ В НАХМОСКАУ НА ФОНЕ ПОЛУРАЗВАЛЕВШЕВАСЕ 2Х ЯРУСНАВА ДЕРЬМАНТЕННАВА ДОМИЩА И РЯДОМ ВОССЕДАВШЕВА С ТАКОЙ ЖЕ ЛЫБЛЫБКОЙ КАРОЛЯ АМЕРАТОФФ НА ОФФ ОФФ С СЗАДКЕ КАТОРОФА АБУ ДАБИЧУДКО ПОСРЕДЬ ПУСТЫНЬГЕ ВОТ ЧО ДАЁДЬ НАРОТНАЯ ВОЛЯ И ТАМ ХРЕН ТЫ СКАЖЕШЬ ФАС ВОНА ИРИГАНОВ АМЕРТАТАРЕШЬ АПОССЕ ВЗРЫВА НАШЕМЕ КЕГЕБИСТАМЕ ПОДОСЛАННЫМЕ В ЛИВИЙСКУЮ ДЖАМАХЕРЬКУ БОЕНГА С ПОЧТЕ 300 ПАССАЖЕРАМЕ НА БОРТУ ХОТЕЛ ТАКЕ НАЧАТЬ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД НАХ ОСТЕН И СМЕСТИ ОСЬ ТЬМЫ ЗЛА И МРАКОБЕСИЯ С 1 ШЕСТОЙ ЧАСТЬКЕ СУШКИ НО ФАС У НЕХА НЕ РАПОТАЕТ ПО ФЕНЕ НЕ ПОТАЕД ПИШЛОСИ ДАТЬ ГОСЗАДАНЬЕЦЕ ДЛЯ ТОГО ЧТОБКЕ НА УЧОННОМ МАЧОННОМ УРОФНЕ ДОКАЗАТИ ЧТО ИМПЕРИЯ ЗЛА В ГОРЛЕ ТАРЧЕД КАК КОСТЬ И ДАННЫЕ ТАВО УЧОННОВА МАЧОННОВА ТИПТОПУШГЕ ОТЧЁТЛЕВО ПОКАЗАЛА ГДЕ ЕСТИ ЛАПА ПРЕСТУБНОЙ МОСКАЛЬКЕ И ЕЁЙКЕЕ ШТУРМОВЫЕ БРИГАДКЕ ВО ГЛАВЕ С КРЫМСКИМ ЧУРИКОМ БЯН АЛЛАДАНОМ (БЕНЛАДЕНОМ)

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (AIL_123888999)
        AIL_123888999
        3 г. назад

        AIL_123888999, КОТОРОЙ ВЫСЛЕДИВ ОБЕЗГЛАВИЛЕ ИСПЕШНО БЫЛО СОЗДАНО НА ЭНТИ НАШЕ СТО ТРЕЛЬЁНОФФ НОВОЕ ЧУДОВЕЩЕ ИГЛ И ВСЯКОЙ НОРМАЛЬНОЙ ЧЕЛО ВЕЧЕ ОБРАТЕД ВНИМАШГУ СВАЮ НА ТО ЧТО ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ВЕЖЛИВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕШГЕ И ВСЕХ ТЕХ КРОВОЖАДНЫХ ИГЛОВЦЕВ Я ЛИЧНО ЛИЦЕЗРЕЛ И СИДЕЛ РЯДОМ НА ПРОПОВЕДЯХ ВО ВСЕХ МЕЧЕТЯХ И ХРАМАХ РАШЕ И КАГ ПРАВЕЛО ОНЕ ИМЕЮДЬ ОФИЦЕРСКУЮ ВЫПРАВКУ ГОСБАНДИТНЯ КАРОЧЕ И ННА ФОРУМАХ ТИПА ТЕБЯ САМЕ ТАВО НЕ ЗАМЕЧАЯ ПОКАЗЫВАЮДЬ СВОЁ СРАНЕБЫДЛОБОМЖОБИОРОБОТСТВО А ПО ПИСАНИ. ХВОСТЫРОГАКОПЫТЕНЦИИ И ЕССЕНО РЫК КАК ПЁСОЗВЕРЬ НИКАДА НЕ ВЕДАВШЕЙ ДРУГОГО ПЁСОЗВЕРЬКА КАК ПРАВЕЛО ПЕРВЫЙ ПРИВЕТИЧГО -САЛАМУШГО ДАЁДЬ РЫКОМ РЫЧИДЬ ТАКО И ТУТО КАК ВАС МНОГО ТО РАЗВЕЛОСИИ В СТРАНЕ САМОЙ ПОГАТОЙ В МИРЕ ТО ХАЛЯВЩЕКОВ КРОВАВОЖАДНЫХ ТО И МОГЕЛЬНЕГ ПОТОМСТВЕННОГ КАНЕКРАДА УЛЬ ЯНЫБА УМРИ В ВЕЧНОМ АДУ ЭЛ ЭНГ ИНГА АНТИХРИСТА ПО ДРЕВНЕКИТАЁЗИШУ ЛЕНЕНСЕКА ТО БЕШЬ И ВСЁ Б ДА НИЧО ТОКА ВОТА У КАЖНОЙ ПРОФФЕССИИ ЕСТЬ ВРЕДНОСТЬ У БОЕВЕКОФФ ОНА В ТОМ ЧТО ИХ УЧАТ РАЗРУШАДЬ И А ВОТА СТАРУШГА МЕРКЕЛЮШГА ЕНД ЕЁ ПАТРУШГА МАРГАРЕДГА ТЕТЧЕРЮШГА ЗАПЕРЛЕ СВАЕХ БОЕВЕКОФФ В КАНУРЕ МИНОБОРОНЫ ДЫК ПОСТАВЕЛЕ НАД НЕМИ ОДНА ПАСЕЧКНИКА А ДРУГАЯ ПОЛТОРА ЗЕМЛЕКОПА И В ИТОЖГЕ НА СЁТНЯ ИМЕЮДЬ АПОССИ РАЗРУШЕННОЙ ДО ОСНОВАНИЯ СРАВНЁННОЙ С ЗЕМЛЁЙ СТРАНЫ БРИТАШГУ ЕНТ ХИРМАШГУ ВТОРУЮ ЭКАНОМИГ МИРА А МЫ ЗАСКОРУЗЛЫМИ ПАЗЛАМЕ ЧАДЕЛИЩАМИ ЗЛОВОННЫМЕ 280 -140 ТЕПЕРИЧА МЕЛЬЁНАМЕ ИНТЕЛЛЕГТУАЛЬНЫХ ОПЕЗЬЯН НОСЕМСИ ПО МИРУ С АТОМНОЙ ТУПИНГОЙ И КАЖНЫЙ С УЖАСОМ НАБЛЮДИДСЯ НА КАВА Ж МИ СЧАСКЕ ВНОВКЕ ПРОКЛЯТЫЕ НАБРОСЕМСИ

        ОтветитьОтмена
        • Аватар (AIL_123888999)
          AIL_123888999
          3 г. назад

          AIL_123888999, И ВМЕСТКО ДОМОРОЩЕННАВА ДОМОСТРОЯ СЛАВНАВА ИМЕЯ В 1913 2000 ТОНН ЗЛААТЦА И 1 ШЕСТУЮ ЧАСТЬКУ СУШЕ И ПО 300-400 ЛЕТ СТОЯВШЕЕ В ОЧЕРЕДЯХ НА РАШСКОЕ ПОДДАНСТВО АЗЕЙЦЕВ И КАВКАЗОВ МИРУ С ЭНТОЙ ТУПИНГОЙ НАВЯЗЫВАЕМ НАШУ ОТМОРОЖЕННУЮ ПЬЯНГУ РАЗВРАДГУ МАРТОБОЙГУ ЕНД МАТЮГАЛГУ И НАПРАВ ГНИЛОГО СИФИЛИСНАВА ПАЛИТИКАНСТВА ЗЕКЦУЕМСИ ПО ПОНЯТКАМ И НЕ ПОНЯДГАМ ПАЛЬЦЫ ВЕЕРОМ РАСПУСКАЯ БЕЗНАКАЗАННО И НЕКАГ НЕ СДОХНЕМ ПРОКЛЯТЫЕ САМЕМ ГОСПОДОМ ХОТЯ ТОЧГУ НЕВОЗРАТА ПРОШЛЕ АЖ 1980 ГОДУ ГАДОЧЕЧГЕ И КАКЕЕ ПРОФФЕ МЫ В НА РАЗДАЧЕ КАГ МАЧЕ ТАМАГАВКАМЕ РАЗМАХЕВАЯ ПОТОМУ КАК ВЕСЬ МИР ЦВЕТЁД И ПАХНЕД А ТОКА МЫ ВОНЯЕМ И ЗЛОВОННИЧАЕМ НЕ ПРИВЕДЬ АМЕЕНЬ АМЕЕНЬ У ПСИХИАТРОФФ ЕСТИ ТЕСТ НА ШИЗИКОФРЕНИЮ ШИЗО НИХТ КРЕТИКУЕДЬ СЕПЯ У НЕФО ПАТАМУ ЧЬТО ЯЙКЕ КВАДРАТОРНЫЕ ПРИ ТАНЦУЛЕЧГАХ ПРИБЛАТНЁННЕНЬГЫХ ДО И ПУКЕ ЗЛОВОННЕЕ ВЕЗДЕ УСПЕЛ ВЕЗДЕ РАЗБОЙНЕГ ПОСТРЕЛ НЕ ПРИВЕДЬ И ДАЖЕ МАЗГОФФ ФИННАРИЕФ ТО НЕТУ НЕ ПРИВЕДЬ ПРОКЛЯТЫЕ САМЕМ ГОСПОДОМ

          ОтветитьОтмена
          • Аватар (AIL_123888999)
            AIL_123888999
            3 г. назад

            AIL_123888999, И ВОТ ИТОВО 1 24 ЧАСТЬ СУШЕ КОТОРАЯ СТРЕМИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕДСИ ДВЕ ТОНКЕ ЗЛАТЦА И ТО ЗАЛОЖЕНЫ ПЕРЕЗАЛОЖЕННЫЕ ДОНЕЛЬЗЯ И АЗЕЙЦЫ С КАВКАЗАМЕ НЕ ЗНАЮДЬ КАКО ОТ НАСО ТЕПЕРИЧО ИЗБАВЕДСЯ И ВЗРЫВАЮДЬ И ОТСТРЕЛИВАЮДЬ АН НЕТУШГЕ КАКИЕ МЫ ПОРНОГРАФЫ ИДЕАЛЬНЫЕ НП…..
            ТЫ ПАШОЛ В МЭГЭЗЕНЗ СЧИТАЕШЬ БАБКЕ И ПЛАНЕРУЕШЬ БЮДЖЕД ЧО БРАДЬ А ЧО НЕД ТАК ВОТА В РАШЕ ПОСЛЕДНЕЙ РАЗ СЧИТАЛЕ ДЕНЕЖГУ АЖ В 1913 ГОДУ ГОДОЧКЕ И ЧО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ТАКОВА ПОРЯДКА У НАС НЕ УЧИТЫВАЮДСИ УЖЕ СТО ЛЕТ ЗАТО КАК ГОТОВЯТСЯ К СТОЛЕТИЮ САТАНЕЙЗЬМУСА АТЕЕЙЗЬМУСА КРОВАВЫМИ ТЕРАКТАМЕ И В РАШЕ И В МИРЕ КОДА СПУТНИКЕ БОЛЕЕ 30 ТЫСЯЧИ ВИСЯЩЕХ НАД ГОЛОВОЮ ЧИТАЮДЬ МЫСЛИ ТВОИ К ПРИМЕРУ СЛОВО ХЛЕБ ВЫХОДЕД ИЗ СИГНАЛОВ МОЗГА ОДНА ВОЛНА А ПРИ СЛОВЕ ВОДА ДРУГАЯ В
            ОЛНА И СПУТНЕГ СОПИРАЕТ В БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ЭТИ ВОЛНЫ И ЧЕТАЕД МЫСЛИ ЛЮБОВА ИЗ НАС А ТУД НА ТЕБЕ ВЗРЫВЧЕКЕ В МЕТРЕ НА ВОКЗАЛАХ АКТЫ УСТРАШЕНИЯ РАЗБОЙНЕГОФФ ЕНД ВАЕННЫХ ПРЕСТУПОВ ПАРТОРГА КЕГЕБЕ ФЭСЬБЕ ЕНД ЕВОЙСЕ ГОСБАНДКЕ РУСОТАТАРОПРУСАЧЕСКОВО МАНГОЛОКЕТАЁЗСКОГО ОТРОДИЩА НЕ МОХУТЬ ПОЙМАТЕ КАВО НАТЕ ВИШЬ ЛИ ….ДАРАГУША МОЙ ПРАЩЮРНЫЙ ПРАДЕДКО ЕЩЁЙСЕ КАДА ГУТАРЕЛ КТОЙСЕ В РАШУ С АРУЖЬЕМ ВАЙДЁТЕ ТОД АТ НЕВО И ПОМЕРЁТЕ АМЕЕНЬ АМЕЕНЬ …. ФОТ И ФИНАРЕКЕ И ДОКАЗЫВАЮДЬ ПРЕВАСХОСТВА КЕЙПТАЛИЗМУСА А НЕ ДО СЕХ ПОР ПРОЦВЕТАЮЩЕВА КАМУНЯКЕЙЗЬМУСА КОТОРЫЙ В АЧЕРЕТНОЙ РАЗ ОБЕРНУЛСЯ ВОЛЧЕГАМЕ В АВЕЧКЕНАХ ШУБКАХ А ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТО ЧЁ ТАКОЕ КАМУНЯКЕЙЗЬМУС АЛЬ КАПИТАЛИКЕЙЗЬМУСЬ НЕ ЗНАМО НАШЕМУ СРАМОСТРОЕТЕЛЮ САДОМАЗОАЧКЕВТЕРАТЕЛЮ ПАСТРОЕВШЕМУ НА МИРОВОМ ЗАПОВЕТНЕКЕ АСКАНЕЯ НОВА ЦЕЛЫЙ ТВОРЕЦС ТРЕМЯ ВЕРТОЛЁДНЫМИ ПЛОЩАДКАМЕ НА ОДНУ ПРЕСТУБНУЮ ЗАДНЕЦУ И ТЫ ТУТО ПОТНАЧЕВАЕШЬ НАС ХРАЖДАНСКЕХ ЗАБЫВ ВМЕГ НАШЕ РАШСКЕЕ МАЙДАМАКЕ И МАЙДАНЕЩЯ 1980-90 ГОДОВ ГОДОЧКОВ? НУ НУ ПОКУРАЖТЕСЬ НАПОСЛЕДОГ ПОКА ВАС КАК В КИЕВАХ МАТЕРИ ГРАДОВ РАЩСКЕХ ЗАПЕРАЯ В ВАШЕ РАЗБОЙНЫЕ КРЫШИМЫШИ НЕ ЗАБРОСАЛЕ ЗАЖЕГАЛКАМЕ А ТЕХ КТОЙСЕ ВЫСКАКЕВАЛ ЛУПИЛЕ ИЗ БЕРДАНОГ А ТЕ 200 ТАНКОВ ДАВЕВШЕХ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ В ВЕНГРИЯХ ЧИЛИЯХ СИРИЯХ ЛИВИЯХ КИТАЯХ КОРЕЯХ ЧЕХИЯХ НИКАРАГУАХ ТАШКЕНТАХ ТБИЛИСИЯХ ТАЛЛИНАХ В БОЛГАРИЯХ ЧАДАХ МОЗАБЕКАХ В АНГОЛАХ ВЬЕТНАМАХ В АФГАНАХ И ПРОЧЕПРОЧЕЯХ БЫЛИ ВМИГ СОЖЖЕНЫ В КИЕВАХ ТАК ЧТО НЕ УСПЕВАЛЕ ВЫСКАКЕВАДЬ ПОТОМУ ЧТО ПОСЛАННЫ ОНЕ БЫЛЕ ПЕРВОСЕКУ ЯНУКУ ДОНЕЦКАВА АПКОМА ПАРТЕЙКИ ЧПУЧКЕ И МНОГО МНОГО ПОЧТИ СТО ЛЕТ МОЖА ПЕРЕБИРАТЬ КРОВАВЫЕ ЗЛОДЕЯНИЯ ИМПЕРЬКИ МАНГОЛОКЕТАЁЗСКОЙ РАШГЕ НЕ ПРИВЕДЬ ….КОТОРКАЯ ВЗДУМТУМТУМКАЛА ВСТРЕДИДЬ СВАЁ САТАНОВОСТОЛЕТЬЕ ЕССИ НЕ КРОВАВОЙ БАНЬКОЙ ВСЕМИРНОЙ ТО ХОТЯ БКЕ ЛОКАЛЬНОЙ НП …И ЭТИ ИЗВЕРГИ 90 МЕЛЬЁНОФ БАХВАЛЯВШЕВАСЕ В 1980 НА ЛУНУ НЕ УЛЕТЕЛЕ ВСЕ СИДЯТ ТАМ ЖЕ И ТОЖЕ ТВОРЯД ЗЛОДЕЯНИЯ А ЕНСТЕТУД ПАРТОРГОФ НА МЕСТАХ СЕЙЧАСКЕ НАЗЫВАЕДСЯ НАЧАЛЬНЕГОМ БЕЗОПАСНОСТЬГЕ И ЕССИ ТЫ ВХОДЕШЬ В БАНК К ПРИМЕРУ ТО ГЕН КОТОРЫЙ ТАМ СЕДЕД ЭТО МИШУРА РЕАЛ НА ВХОДЕ ИЗ 1200 БАНКОВ МОСКАЛИИ ТОКА 9 БЫЛИ РЕАЛАМЕ ДВА ГОДА Я ЖИЛ В МОСКАЛИИ И ПРЕДЛАГАЛ ТРИЛЛЬЁННЫЕ ДОХОДЫ В НАШУ ЭКАНОМИГ НУ ЧО ВАЗЬМЁШЬ С ГАРВАРДСКЕМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА РУССИШЕ ОБУЧЕННЫМ И ЕФРЕЙТОРА И З ЦЕРКОВНОПРИХОДСКОЙ ШКОЛКЕ НА ВЫСЕЛКАХ КОТОРЫЙ ТОЧНА НЕ ЗНАЕД ЧО ТАКОЕ ГРАФЕГ И С КАКОЙ КАПУСТГОЙ ЕДЯД ЭНТОД ГРАФЕГ И УЖ ТОЧА НЕ ЗНАМОО ДАЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТКОМУ СЛОВКУ ГРАФЕГ А ВЕДЬ РУЛИД СТРАНОЙ АБРАКАДАВРОЙ ПОТОМУ КАГ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАФЕГ ЕСТЬ ЗАВИСИМОСДЬ ОТ ТАВО ТО К ТАМУ ТО А ЭТО ПОГАННАЯ ПЕРХОТЬ НА ВЕСЬ МИР ОПЪЯВЛЯЕД ЧТО ЦЕНЫ НА НЕФДЬ АПРУШИЛА НИЧО НЕ ВЕДУЮЩАЯ ТОРГАШГА АМЕРИЯ ХЕХЕХЕГГГ И ТОКА НО СЕЙЧАС УЖЕ ЕСТИ ТАКЕЕ БОЛЕЕ СЛОЖНЕНЬГЫЕ ВЕЩЬГИ ЧЕМ ГРАФЕГ ТАКЕЕ КАГ ТРАФЕГ ЕНД ЧУХНОЛОГЕЕ …. ВОТ И ПОЙМАН ВАШ ВОР ЗА РУКУ БОЕВЕЧНЯ ПРОКЛЯТАЯ НП… А ТАМ ЛЕС ГУСТОЙ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ДЛЯ РУЛЁЖГИ ТО РАШСКАВА САМОЛЁТОМОБЕЛА АМЕЕНЬ АМЕЕНЬ…

            ОтветитьОтмена
            • Аватар (Николай)
              Николай
              3 г. назад

              AIL_123888999, Что за параноик писал заглавными буквами с ошибкам в каждом слове? неужели жертва современной российской школы?

              ОтветитьОтмена
    • Аватар (Михаил)
      Михаил
      3 г. назад

      Николай, правильно.

      ОтветитьОтмена
  3. Аватар (Елена)
    Елена
    3 г. назад

    Знаю точно, что Вольдорфский садик в 100 раз лучше обычного. И не только для детей, но и для родителей. Это было лучшее время в жизни моего сына.

    ОтветитьОтмена
Предыдущие комментарии
Оставить комментарий

Самое популярное за месяц

Еще
Подписка


2020 © Boltai  |  Обратная связь
X

Поделитесь темой

Ваш email: Пароль от email: Мы не храним Ваш пароль