Boltai

  • bолтай
  • Главная
  • Сайты
    • Рекомендовано к прочтению
    • Всегда в форме!
    • Наука и жизнь
    • Роскошь и уют
    • Опрос дня
    • Наши дома
    • Рукоделие
    • 6 соток
    • Полезные советы
    • Мой дом
    • Фотоискусство
    • Диеты со всего света
    • Делай деньги
    • Своими руками
    • Вкусные рецепты
    • Все о туризме и отдыхе
  • Закладки
  • Подписки
  • Поддержка
  • Войти
Главная Не дайте себя обидеть! Ваши права в магазинах, о которых мало кто знает

Не дайте себя обидеть! Ваши права в магазинах, о которых мало кто знаетв закладки 59

Недостаток информации и незнание своих прав заставляет нас покорно открывать сумки по первому слову охранников в магазине и убирать телефоны при одном лишь неодобрительном взгляде. Между тем, ничего из этого мы делать не обязаны. На что же еще мы имеем полное безоговорочное право, переступив порог магазина?

10 ваших неоспоримых прав в магазине

1. Вы имеете право не сдавать свои вещи в камеру хранения

Вне зависимости от их размеров и содержимого. Единственное, что в данном случае может рекомендовать администрация – бесплатно упаковать личные вещи посетителей в вакуумный пакет.

2. Вы имеете право на сохранность вещей, сданных в камеру хранения

Игнорируйте «предупреждающие» плакаты. Ключ от камеры хранения сумок – это подтверждение заключения договора хранения. А все записочки, начинающиеся словами «администрация не несет ответственности ….», противоречат Гражданскому Кодексу РФ (п. 3 ст. 891: “Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах”; ответственность за утерю, соответственно, наступает в соответствии со ст. ст. 901, 401 ГК РФ).

3. Вы имеете право не платить за вещь, испорченную в магазине

Безусловно, это не повод перебить всю стеклотару и с довольным лицом победителя и человека, сведущего в своих правах устремиться крушить следующий магазин. Но если вы подскользнулись на мокром полу или не заметили в проходе коробок, которых там быть не должно, и что-то неумышленно повредили, не платите за это. Администрация магазина может добиться от Вас взыскания денег только через суд.

4. Вы имеете право отклонить слишком навязчивые просьбы охраны предъявить свои документы.

Если вашему свободному перемещению пытаются мешать, напомните охраннику, что согласно ст. 203 УК РФ, он превышает свои полномочия. И если он не намерен следующие два года провести в местах не столь отдаленных или посвятить их исправительным работам, то лучше бы ему обойти вас десятой дорогой.

5. Вы имеете право настойчиво требовать сдачу

Не ваша печаль, если в кассе недостаточно мелких банкнот для размена. Помните, что п. 38 письма от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», гласит: «запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самостоятельного размена».

10 ваших неоспоримых прав в магазине рис-2

6. Вы имеете право “хлопнуть по рукам”* охранника при попытке досмотреть Вас или Ваши вещи

Правом на личный досмотр обладают исключительно сотрудники полиции. Производят его в присутствии двух свидетелей, составляют протокол досмотра. Такая мера законна лишь в том случае, если сработала охранная магнитная рамка или камеры зафиксировали факт кражи. В любой другой ситуации охранники не имеют права предъявлять к Вам никаких претензий.

*В случае, Вашего физического сопротивления и нанесения физического вреда здоровью охраннику, Ваши действия могут быть расценены как самостоятельные правонарушения. Степень и тяжесть наказания зависит от степени причиненного вреда здоровью.

7. Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества

Согласно законодательству, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

8. Вы имеете право на компенсацию за полученную на территории магазина травму

Если вы пострадали исключительно из-за собственной неосторожности (предположим, просто не смотрели себе под ноги), то и ответ­ственность лежит на Вас. Вина переходит на магазин только в том случае, если Вы, например, упали из-за скользкого пола или под Вами проломилась хлипкая поверхность.

9. Вы имеете право заплатить на кассе цену, указанную на этикетке, и ни рубля больше

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца указывать цену реализуемого им товара. Таким образом, наличие ценника – вещь обязательная и продавец не имеет права требовать цену выше указанной на этикетке.

10. Вы имеете право в течение 14 дней вернуть практически любой товар

В том случае, если были сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Если товар не подошел вам по размеру, фасону, цвету, габаритам, вы можете поменять его на аналогичный. А если у продавца не окажется подходящей замены, он обязан вернуть вам деньги. Вы не вправе отказаться лишь от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства: если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (речь идет, к примеру, о белье). Вот список таких товаров:

  • Предметы личной гигиены;
  • Лекарства и медицинские приборы;
  • Товары по уходу за детьми;
  • Нательное и постельное бельё, чулочно-носочные изделия;
  • Парфюмерия и косметика;
  • Ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
  • Провода, шнуры, кабели;
  • Строительные и отделочные материалы на метраж;
  • Одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
  • Бытовая химия;
  • Пестициды и агрохимикаты;
  • Бытовая мебель;
  • Ювелирные изделия;
  • Автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
  • Гражданское и служебное оружие;
  • Непериодическая печатная продукция;
  • Животные и растения;
  • Товары бытового назначения с гарантией (телефоны, фотоаппараты и т. п.).
Июн 10, 2016
Что брови говорят о вашем характере (тест)Аж дух захватывает! 15 ошеломляющих пейзажей России
Комментарии: 71
  1. Аватар (Ольга)
    Ольга
    4 г. назад

    Россияне, похоже, чрезмерно любят знать свои права, но очень сильно возмущены, когда им напоминают обязанности. Наглый, бесцеремонный, с завышенным эго, народец.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Николай)
      Николай
      4 г. назад

      Ольга, о да это мы ! Другие народцы не любят знать свои права а любят только обязанности и при этом скромны и застеньчивы .

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (Дмитрий)
        Дмитрий
        4 г. назад

        Николай, как раз другие народы давно прошли то, что мы проходим сейчас. И права свои им подчас и не надо знать, т.к. их никто не думает нарушать. Когда мы придём к тому же, вот тогда и обязанности выйдут на первое место.

        ОтветитьОтмена
        • Аватар (Дима)
          Дима
          4 г. назад

          Права и обязанности соответствуют друг другу, и ничто не должно “выходить на первое место”: так, нашему праву не сдавать личные вещи в камеру хранения соответствует обязанность сотрудников магазина не препятствовать осуществлению нами нашего права.

          ОтветитьОтмена
          • Аватар (Дмитрий)
            Дмитрий
            4 г. назад

            Дима, точно. А то, что я написал, касается не только магазинов.

            ОтветитьОтмена
        • Аватар (Irina)
          Irina
          4 г. назад

          Дмитрий, точно!

          ОтветитьОтмена
    • Аватар (Владимир)
      Владимир
      4 г. назад

      Ольга, судите о своём эго. У России потому и много проблем, потому что народ на радость таким как Вы, слишком “затюканный”.

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (elka_schmidt)
      elka_schmidt
      4 г. назад

      Ольга, Вы очень самокритичны , по себе людей не судят.
      Несомненно — Ваше странное мировоззрение выдаёт в вас скрытую ликантропию и склонность к дальним поездкам.

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (Надежда)
      Надежда
      4 г. назад

      Ольга, вы явно работаете в торговле….. А какие у нас обязанности ?

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (Элеонора)
      Элеонора
      4 г. назад

      Разве знать свои права грешно? Ольга, а Вы из какого народца?

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (slonya68)
      slonya68
      4 г. назад

      Ольга, суда во манере выражения вы к “русским” никакого отношения не имеете!

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (moci50)
      moci50
      4 г. назад

      Ольга, вы похоже нигде кроме России и не были. Не знаете как свои права в других странах знают. Невоспитанная и хамская женщина вы.

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (Надежда)
      Надежда
      4 г. назад

      Ольга, да вы совершенно невоспитанная женщина с больным самолюбием (это я со знанием дела говорю!). Вам хороший психолог нужен…. и воспитание… воспитание… воспитание….

      ОтветитьОтмена
  2. Аватар (Едена)
    Едена
    4 г. назад

    Попробуйте купить в магазине радиотелефон или приставку к телевизору и вернуть это, если Вам не подошло по цветовой гамме в квартире. Я посмотрела бы, как у Вас это получится!))))))))))))

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Николай)
      Николай
      4 г. назад

      Едена, читайте внимательней, напечатанный список это то что вы НЕ МОЖЕТЕ вернуть. На мой взгляд было бы правильно написать то что вы можете вернуть.

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (Надежда)
      Надежда
      4 г. назад

      Едена, по цветовой гамме- это , конечно серьёзно. Пока ехали до магазина , забыли свою гамму ? После ТАКИХ претензия я , конечно , на стороне торговли….

      ОтветитьОтмена
  3. Аватар (moldovan-tanya)
    moldovan-tanya
    4 г. назад

    Недавно,покупая продукты в магазине,взяла коробочку конфет с жёлтым ценником . Первоначальная цена на нём была 240 руб, новая- 73 руб. Сложив покупки в пакет ,я по привычке заглянула в чек (последнее время постоянно это делаю) и увидела ,что конфеты пробили мне по изначальной цене,то бишь по 240 руб. Подошла к администратору,чтоб выяснить причину. Та объяснила,что не хватает времени и людей,чтоб менять ценники,что акция закончилась(Кстати,та коробочка конфет была единственная),и то она может,так это только вернуть деньги за товар,а его забрать,иначе ей придётся оплачивать разницу самой. Ну вот и пришлось вернуть товар ,не драться же за него. А были случаи, когда подходишь с товаром по жёлтому ценнику и видишь,что пробивают больше.Говоришь,чтоб пробили правильно,а они в ответ,что в программе цена новая и они не могут пробить иначе и всё тут. Приходится не брать этот товар.Поэтому проверяйте свои чеки обязательно и не выбрасывайте в корзину ,т.к. придя домой вы ещё можете обнаружить,что товар не надлежащего качества,а сдать без чека или обменять накладно.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Леонид)
      Леонид
      4 г. назад

      moldovan-tanya,”Пятёрочка”?Это их обычная технология..При чём во многих городах сталкиваешься с одним и тем же.Приверяю цену терминалах.

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (Ренат)
      Ренат
      4 г. назад

      moldovan-tanya, в нашем городе Астрахань,этими грехами магазины “Покупочка” болеют.Каждый пятый покупатель с ними конфликтовать вынужден.Постоянные “нежданчики”!!!

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (Надежда)
      Надежда
      4 г. назад

      moldovan-tanya, всё верно ! Сама несколько раз возвращала товар , который проходил по акциям , но каким-то мудрённым, что даже вполне себе в уме ни хрена не понять.Или на полке товар по стоимости тот , что на ценнике , но о УПРЯТАН в глубине , а на первом плане стоит что-то наподобие , но значительно дороже. Теперь , пока я не сверю производителя , обьём , название, в корзинку не положу. Потому что СЕТИ на то и рассчитывают , что покупатель подмену не заметит.Богатые и не заметят . Они и на цену не смотрят , а нищета каждую копейку считает. И квитанции по ЖКХ под лупой изучает. В нашем городе Водоканал ” расшалился “”. Законов для них не написали , видимо. Готовлю в прокуратуру заявление.

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (moldovan-tanya)
        moldovan-tanya
        4 г. назад

        Надежда, ну и правильно делаете! И надо чтобы заявление подали не только вы,но и другие жители.

        ОтветитьОтмена
        • Аватар (Надежда)
          Надежда
          4 г. назад

          moldovan-tanya, пусть другие жители самостоятельно дозревают. А то всем всё по фиг. Приходит квитанция. Я сверяю её с предыдущей , а потом спрашиваю у соседки , а почему вот это так , а это так ? А мне говорят ” : Ой ! А я не смотрю. Мне сколько написали , столько и плачу ! ” И так- большинство. Когда ИХ петух клюнет , тогда пусть действуют. Инерция ! Её надо изживать. Власть много ругаем . а сами и не чешемся. Пишет ( здесь же в инете ) один мужчина. Переехал он в другой район города. И там прям посередине дворов огромная лужа ( вроде так… Что0то такое было , мешало ВСЕМ ! )Все чертыхаются , ругаются , но от этого ничего не меняется. Этот мужчина взял и написал в какие-то органы( по профилю. Не в прокуратуру , а тем , кто отвечает ) Через пару дней и следа от этой лужи не осталось ! Всё ! Проблемы нет ! Не могут всё охватить власти , надо обращаться ! Не хотят работать , тогда идти дальше. Но не сидеть на печи и ждать , когда ЩУКА к тебе посуху приплывёт.

          ОтветитьОтмена
          • Аватар (moldovan-tanya)
            moldovan-tanya
            4 г. назад

            Надежда,увы,вы правы!

            ОтветитьОтмена
  4. Аватар (k.geben)
    k.geben
    4 г. назад

    А это точно права россиян, а не каких-то других людей?

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Сергеи)
      Сергеи
      4 г. назад

      k.geben, в чем сомнения?

      ОтветитьОтмена
  5. Аватар (лщз)
    лщз
    4 г. назад

    под список невозвращаемых товаров попадает практически все что имеет проблемы.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Надежда)
      Надежда
      4 г. назад

      лщз, список какой-то сомнительный.. Надо его достоверность проверить.

      ОтветитьОтмена
  6. Аватар (lyazzatr)
    lyazzatr
    4 г. назад

    К если у низ звонок срабатывает на Ваше сумку до входа?

    ОтветитьОтмена
Предыдущие комментарии
Оставить комментарий

Самое популярное за месяц

Еще
Подписка


2020 © Boltai  |  Обратная связь
X

Поделитесь темой

Ваш email: Пароль от email: Мы не храним Ваш пароль