Boltai

  • bолтай
  • Главная
  • Сайты
    • Рекомендовано к прочтению
    • Всегда в форме!
    • Наука и жизнь
    • Роскошь и уют
    • Опрос дня
    • Наши дома
    • Рукоделие
    • 6 соток
    • Полезные советы
    • Мой дом
    • Фотоискусство
    • Диеты со всего света
    • Делай деньги
    • Своими руками
    • Вкусные рецепты
    • Все о туризме и отдыхе
  • Закладки
  • Подписки
  • Поддержка
  • Войти
Главная Не дайте себя обидеть! Ваши права в магазинах, о которых мало кто знает

Не дайте себя обидеть! Ваши права в магазинах, о которых мало кто знаетв закладки 59

Недостаток информации и незнание своих прав заставляет нас покорно открывать сумки по первому слову охранников в магазине и убирать телефоны при одном лишь неодобрительном взгляде. Между тем, ничего из этого мы делать не обязаны. На что же еще мы имеем полное безоговорочное право, переступив порог магазина?

10 ваших неоспоримых прав в магазине

1. Вы имеете право не сдавать свои вещи в камеру хранения

Вне зависимости от их размеров и содержимого. Единственное, что в данном случае может рекомендовать администрация – бесплатно упаковать личные вещи посетителей в вакуумный пакет.

2. Вы имеете право на сохранность вещей, сданных в камеру хранения

Игнорируйте «предупреждающие» плакаты. Ключ от камеры хранения сумок – это подтверждение заключения договора хранения. А все записочки, начинающиеся словами «администрация не несет ответственности ….», противоречат Гражданскому Кодексу РФ (п. 3 ст. 891: “Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах”; ответственность за утерю, соответственно, наступает в соответствии со ст. ст. 901, 401 ГК РФ).

3. Вы имеете право не платить за вещь, испорченную в магазине

Безусловно, это не повод перебить всю стеклотару и с довольным лицом победителя и человека, сведущего в своих правах устремиться крушить следующий магазин. Но если вы подскользнулись на мокром полу или не заметили в проходе коробок, которых там быть не должно, и что-то неумышленно повредили, не платите за это. Администрация магазина может добиться от Вас взыскания денег только через суд.

4. Вы имеете право отклонить слишком навязчивые просьбы охраны предъявить свои документы.

Если вашему свободному перемещению пытаются мешать, напомните охраннику, что согласно ст. 203 УК РФ, он превышает свои полномочия. И если он не намерен следующие два года провести в местах не столь отдаленных или посвятить их исправительным работам, то лучше бы ему обойти вас десятой дорогой.

5. Вы имеете право настойчиво требовать сдачу

Не ваша печаль, если в кассе недостаточно мелких банкнот для размена. Помните, что п. 38 письма от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», гласит: «запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самостоятельного размена».

10 ваших неоспоримых прав в магазине рис-2

6. Вы имеете право “хлопнуть по рукам”* охранника при попытке досмотреть Вас или Ваши вещи

Правом на личный досмотр обладают исключительно сотрудники полиции. Производят его в присутствии двух свидетелей, составляют протокол досмотра. Такая мера законна лишь в том случае, если сработала охранная магнитная рамка или камеры зафиксировали факт кражи. В любой другой ситуации охранники не имеют права предъявлять к Вам никаких претензий.

*В случае, Вашего физического сопротивления и нанесения физического вреда здоровью охраннику, Ваши действия могут быть расценены как самостоятельные правонарушения. Степень и тяжесть наказания зависит от степени причиненного вреда здоровью.

7. Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества

Согласно законодательству, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

8. Вы имеете право на компенсацию за полученную на территории магазина травму

Если вы пострадали исключительно из-за собственной неосторожности (предположим, просто не смотрели себе под ноги), то и ответ­ственность лежит на Вас. Вина переходит на магазин только в том случае, если Вы, например, упали из-за скользкого пола или под Вами проломилась хлипкая поверхность.

9. Вы имеете право заплатить на кассе цену, указанную на этикетке, и ни рубля больше

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца указывать цену реализуемого им товара. Таким образом, наличие ценника – вещь обязательная и продавец не имеет права требовать цену выше указанной на этикетке.

10. Вы имеете право в течение 14 дней вернуть практически любой товар

В том случае, если были сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Если товар не подошел вам по размеру, фасону, цвету, габаритам, вы можете поменять его на аналогичный. А если у продавца не окажется подходящей замены, он обязан вернуть вам деньги. Вы не вправе отказаться лишь от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства: если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (речь идет, к примеру, о белье). Вот список таких товаров:

  • Предметы личной гигиены;
  • Лекарства и медицинские приборы;
  • Товары по уходу за детьми;
  • Нательное и постельное бельё, чулочно-носочные изделия;
  • Парфюмерия и косметика;
  • Ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
  • Провода, шнуры, кабели;
  • Строительные и отделочные материалы на метраж;
  • Одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
  • Бытовая химия;
  • Пестициды и агрохимикаты;
  • Бытовая мебель;
  • Ювелирные изделия;
  • Автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
  • Гражданское и служебное оружие;
  • Непериодическая печатная продукция;
  • Животные и растения;
  • Товары бытового назначения с гарантией (телефоны, фотоаппараты и т. п.).
Июн 10, 2016
Что брови говорят о вашем характере (тест)Аж дух захватывает! 15 ошеломляющих пейзажей России
Комментарии: 71
  1. Аватар (Ваня)
    Ваня
    4 г. назад

    Товары бытового назначения с гарантией (телефоны, фотоаппараты и т. п.).

    А что тогда можно вернуть??

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (julia-kapitonova)
      julia-kapitonova
      4 г. назад

      Ваня, в сервисном центре, где осуществляют гарантийный ремонт.

      ОтветитьОтмена
  2. Аватар (Олеся)
    Олеся
    4 г. назад

    В Спар как не придешь-на ценнике одно написано, а на кассе вообще чуть не вдвое дерут. И причина-видите ли они забыли цену поменять. И куда тут деваться. Только если товар им обратно видимо всучить и уйти.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Алена)
      Алена
      4 г. назад

      Олеся, без проблем . требуйте пробить сумму указанную на ценнике , очень скоро начнут вспоминать менять цены и мерчи работать будут сознательнее

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (Олеся)
        Олеся
        4 г. назад

        Алена, а Вы хоть раз требовали? Не думаю.. поэтому и смысла нет даже с ними в полемику вступать.

        ОтветитьОтмена
        • Аватар (Сергеи)
          Сергеи
          4 г. назад

          Олеся,
          1) Существует пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) просто обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах (или же о работах, услугах), которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели любезно уточнили, что цена товара в наших кровных российских рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации.
          2) В Гражданском Кодексе есть известное всем юристам понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене, которая указана в оферте.
          Объясните все это администрации. Обычно после такого напора юридически грамотного покупатели они отступают и продают товар по той цене, которая указана на ценнике. Но иногда это не помогает. В этом случае переходим к плану «Б».
          Чтобы отстоять свою позицию, Вам надо обратиться в Роспотребнадзор с доказательствами. Что это за доказательства и где их найти?
          – Можно найти свидетелей (например, друзей, родственников, которые были с Вами в это время в том же магазине) готовых подтвердить Ваши слова.
          – Обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон).
          – Также обязательно опишите в книге отзывов и предложений как можно более подробно, ситуацию в которую попали.
          – Далее, напишите заявление в местное отделение Роспотребнадзора, составленное, безусловно, в двух экземплярах. К этому заявлению как раз можно и нужно приложить сфотографированный ценник и чек, а также ответ администрации магазина на Вашу жалобу.
          В результате Ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть.

          Если каждый второй этим заморочится, то у магазина найдется время менять вовремя ценники. Свой магазин у дома я уже научил вовремя менять ценник.

          ОтветитьОтмена
          • Аватар (Олеся)
            Олеся
            4 г. назад

            Сергеи, Вы видимо туда со всей этой литературой ходите и перед носом машете. А когда очередь человек так на дцать с корзинами одна полней другой.. не думаю, что Вы возле кассы надолго задержитесь со своим знанием прав.

            ОтветитьОтмена
            • Аватар (Сергеи)
              Сергеи
              4 г. назад

              Олеся, вот уже и отговорка придумана – очередь) Что мешает пробить товар, проверить чек, а потом зайти в торговый зал, сфотографировать ценник и товар на полке, потом вызвать администратора? Да и с современным планшетом или смартфоном уже нет нужды таскать с собой бумажки. Как говорится дело каждого, можете и дальше жаловаться о несправедливости в интернетиках. Может что-то таким образом изменится)))

              ОтветитьОтмена
            • Аватар (Люда)
              Люда
              4 г. назад

              Олеся, я просто возвращаю товар

              ОтветитьОтмена
          • Аватар (arkadiev1950)
            arkadiev1950
            4 г. назад

            Сергеи, вы не то пишете.
            Надо просто потребовать разницу между ценником и чеком, но только после оплаты, это знают все торгаши.
            А не требовать убрать ценник.

            ОтветитьОтмена
            • Аватар (Сергеи)
              Сергеи
              4 г. назад

              arkadiev1950, а где я написал, что нужно требовать убрать ценник?

              ОтветитьОтмена
        • Аватар (Алена)
          Алена
          4 г. назад

          Олеся, я работала мерчом и видела как это делают другие))) Если один раз потратить свое время ( а это минут 15 займет точно) Требуют жалобную книгу и зав отделом . фотографируют ценник и по закону цену пробьют ту которая указана на ценнике.

          ОтветитьОтмена
        • Аватар (Марина)
          Марина
          4 г. назад

          Олеся, я требовала. И они продавали по той цене, что на ценнике. А разницу при мне стребовали с работника, отвечающего за расклад товара.

          ОтветитьОтмена
          • Аватар (Олеся)
            Олеся
            4 г. назад

            Все здесь такие видимо только умные. А на деле как в кассе цену называют, беспрекословно денежку то отстегивают.

            ОтветитьОтмена
            • Аватар (Сергеи)
              Сергеи
              4 г. назад

              Олеся, все правильно – сначала оплачиваем товар, а потом предъявляем претензию.

              ОтветитьОтмена
              • Аватар (solveig7)
                solveig7
                4 г. назад

                Сергеи, Вы просто молодец! Все описали грамотно и внятно. а у Олеси одни оправдания своей лени и нежелание защитить себя же!

                ОтветитьОтмена
                • Аватар (Сергеи)
                  Сергеи
                  4 г. назад

                  solveig7, так потому и наглеют торгаши, что хорошо если один из десяти предъявляет претензии. Вот и думают авсоь прокатит. Таким образом правового государства не получится. Никто вам ваши права на блюдечке не принесет и соблюдать не будет, раз сами их отстаивать не желаете. Вот только и жаловаться в сети не нужно тогда. Там ниже уже писали, что развитые страны через это прошли, теперь и наш черед пришел.

                  ОтветитьОтмена
        • Аватар (Ирина)
          Ирина
          4 г. назад

          Олеся, зря вы так они всегда возвращают деньги,имела опыт)))

          ОтветитьОтмена
        • Аватар (альбина)
          альбина
          4 г. назад

          Олеся, а у меня получилось-крем был написан на этикетки в пол цены,подхожу к кассе а там мне говорят 30процентов,я сказала про закон и они мне отдали крем ,как и должен был стоить- минус 50процентов.

          ОтветитьОтмена
        • Аватар (Олег)
          Олег
          4 г. назад

          Олеся, Я требовал в ” линии “. Купил 2 банки сока. Разница в 10 рублей. Но я “психанул” , ( так как , обычно не обращаю внимания на то что мне пробивают. ) Пошли в торговый зал. Посмотрели и забрали ценник. Мне вернули 20 рублей.

          ОтветитьОтмена
        • Аватар (vovhik_k_73)
          vovhik_k_73
          4 г. назад

          Олеся, а я требовал, возвращали, с гемором, конечно!

          ОтветитьОтмена
        • Аватар (kirusha_79)
          kirusha_79
          4 г. назад

          Олеся, стоит вступать…завышают цену на кассе…идите снимайте ценник…только изначально будьте внимательней сами…не перепутайте товар и ценник на него…чтоб на верника…сравните штрих код..разницу обязаны вернуть….даже если товар уже пробит и оплачен вами…удачи:)

          ОтветитьОтмена
      • Аватар (Рашид)
        Рашид
        4 г. назад

        Алена, перед тем как взять товар с полки лучше сфотографировать его с ценником и, если кассир откажется за эту цену продавать, то вызывать администратора и разговаривать уже с ним. А то бывает, пока вы на кассе спорите с кассиром, другой работник бегом меняет ценник.

        ОтветитьОтмена
        • Аватар (Сергеи)
          Сергеи
          4 г. назад

          Рашид, спокойно после расчета заходим обратно в зал, фотографируем товар и ценник, потом уже общаемся с администратором.

          ОтветитьОтмена
      • Аватар (arkadiev1950)
        arkadiev1950
        4 г. назад

        Алена, Не говорите ерунду, кассир не может пробить другую цену, в его компьютере программа к которой у кассира нет доступа.
        А вот оплатить разницу между ценником и чеком торгаши просто обязаны и знают об этом, только придётся вызывать старшего кассира-продавца.◙♂♀♪♫☼►◄↕‼¶§▬↨↑

        ОтветитьОтмена
        • Аватар (Люда)
          Люда
          4 г. назад

          arkadiev1950, Может Взяли один и тот же товар Сыну пробили 108, мне 136 В одной и той же кассе Или за 2 мин цена успела поменяться?

          ОтветитьОтмена
    • Аватар (анна)
      анна
      4 г. назад

      в Олеся, в магните так же. Я пробиваю, и потом они возвращают мне разницу!)))))

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (julia-kapitonova)
      julia-kapitonova
      4 г. назад

      Олеся, фотографируй ценник, перед тем как взять товар, на телефон и смело предъявляй на кассе. Пиши претензию, обращайся во всяческие инспекции. Хорошо, если ты будешь не одна, а тебе помогут друзья, которые тоже будут так делать. И соседям по дому и т.д. скажи.

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (Татьяна)
      Татьяна
      4 г. назад

      Олеся, ничего подобного, это их проблемы, что они забыли поменять ценник. Вам обязаны отдать товар по той цене, которая стояла и устроила вас. У меня было такое, ворчали, кряхтели, но сделать ничего не смогли, куда им деваться – ЗАКОН.

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (arkadiev1950)
      arkadiev1950
      4 г. назад

      Олеся, Как раз про это здесь нихрена нету! Видимо сочинял балбес.█▄▌
      Мне как-то пришлось с этим столкнуться, и если б я не увидел в ящике как поступить, пришлось бы терпеть. НО! Всё очень просто, навсякий случай зафотайте цену на прилавке, оплатите деньги столько сколько пробили в кассе, а потом вызовите старшего продавца или кассира, и объявите им что по закону они должны оплатить разницу между ценником и чеком в кассе! Мне, например, оплатили разницу!☺☻♥♦♣♠•◘○

      ОтветитьОтмена
    • Аватар (z)
      z
      4 г. назад

      Олеся, Тихо идете и фотографируете ценник.(можно и не тихо,все на кассе оставили и пошли фотографировать),потом на кассе вызываете старшего.и ласкового так,напоминаете,что на ценнике стоит другая цена.Иногда пытаюся быстренько поменять,предупредите,что вы все сфотографировали.но обычно,поверьте не возникает лишних вопросов,они просто дают цену,указанную на ценнике.Главное-спокойствие и уверенность!

      ОтветитьОтмена
  3. Аватар (Елена)
    Елена
    4 г. назад

    Выбила большой палец из за сильной пружины двери магазина.

    ОтветитьОтмена
  4. Аватар (bashirov-ravil)
    bashirov-ravil
    4 г. назад

    прежде чем бравировать знанием своих прав, рекомендую ознакомиться и впитать обязанности покупателя:
    В соответствии с законодательством при выборе и покупке товара покупатель обязан:

    • соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
    • производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;
    • при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
    • набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
    • возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (arkadiev1950)
      arkadiev1950
      4 г. назад

      bashirov-ravil, Я в грабе видал твои обязанности, сначала научись писать на тухлых яблоках – ТУХЛЫЕ ЯБЛОКИ, на гнилых помидорах – ГНИЛЫЕ ПОМИДОРЫ, а тогда вякай.
      Sic! ├┬┴─┼┼╞╟╚╔

      ОтветитьОтмена
  5. Аватар (Наталья)
    Наталья
    4 г. назад

    Полезная и нужная информация! Спасибо!

    ОтветитьОтмена
  6. Аватар (Ольга)
    Ольга
    4 г. назад

    Унас в Белмаркете я регулярно получаю подарки от магазина. У них правило,если на кассе больше пробили чем 5а пнилавке

    ОтветитьОтмена
  7. Аватар (руслан)
    руслан
    4 г. назад

    bashirov-ravil, Вы часом не охранником в магазине работаете? А может самим администратором?)))))

    ОтветитьОтмена
  8. Аватар (iva14567)
    iva14567
    4 г. назад

    Все то безобразие, которое творится в торговых сетях, от отсутствия самого простого контроля со стороны органов ведущих такую деятельность. А им дают по рукам наши избранные с возгласами – “Хватит кошмарить бизнес”!!!! А вот бизнесу, за то что он кошмарит простой народ ни черта!!!!! Мало того, что кошмарит, так он еще и травит народ просроченными и не качественными продуктами. И все это от того, что добрая половина родственников наших избранных как раз и занимается этим самым прибыльным и безответственным бизнесом!! От сюда и цены в три-пять раз выше цены производителя!!

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Сергеи)
      Сергеи
      4 г. назад

      iva14567, все это безобразие происходит с молчаливого разрешения покупателей.

      ОтветитьОтмена
  9. Аватар (IchBinIch)
    IchBinIch
    4 г. назад

    Согласна, люди незнают многого и платят. Мы были зимой в России, зашли в Магнит(до этого закупались там) посмотреть где наша бабушка так долго, ребёнок 5 лет стоял задом к полкам и прям у входа и капюшеном задел бутылки водки… упало 3 и разбились… тут же прибежала женщина, вообщем толпа собралась, будто за углом стояли… и говорит платите, я заплатила 720 руб.и потребовала справку о том что мой ребёнок причинил им ущерб и сумму указать, они забегали к шефу и обратно и не поймут что мне надо… типо у них нет ко мне притензий, ребенок разбил, я заплатила и могу идти… я им объясняю, что мой ребёнок застрахован и мне нужна справка что мой ребёнок причил вам ущерб и указать сумму… потому что страховка мне вернёт мои деньги… стояла очередь, люди смотрели и ждали что же будет… а нам просто вернули деньги…. спрашивается почему? Ведь мой ребёнок причинил ущерб.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Сергеи)
      Сергеи
      4 г. назад

      IchBinIch, в законе есть упоминание, что товар должен стоять устойчиво, регламентируется ширина проходов и тд. Какого рода страховка была у ребенка?

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (IchBinIch)
        IchBinIch
        4 г. назад

        Сергеи, Возможно, я Российских законов незнаю, но полки стояли у входа в магазин и на нижних,ребёнок с метр ростом капюшоном снёс. У нас такие страховки есть Haftlichversicherung , на всю семью, если мой ребёнок или из нас кто то нанесёт ущерб кому то.то потом выплачивают, но для этого мне надо доказать что это было правда, а то так можно каждый день говорить что где то что то сломал. К примеру телевизор разбила играя в футбол.

        ОтветитьОтмена
  10. Аватар (IchBinIch)
    IchBinIch
    4 г. назад

    А летом были зашли в магазинчик там продают камеры, моб.телефоны, мы с мужем подошли посмотреть камеру, а сын тогда был 4.6 подошёл к планшету… также подлетает к нему девка продавец и заявляет нам смотрите за ребёнком, он вырвал кабель, у нас камеры и всё записывается, платите, сейчас узнаю цену, но вам это обойдётся дорого от 1500 руб.я говорю хорошо, но сначало покажите мне это видео как иой ребёнок вырывает кабель. Я своего ребёнка знаю и за почти 3 года имея планшет у него ничего нет поломаного. Она мне говорит сейчас доставят видео(незнаю откуда) я сказала подождём, а тем временем я стала спрашивать как получилось и естественно на своем языке, они услыхали и стали спрашивать откуда мы, я ответила что это не имеет значения откуда мы, предоставьте видео и мы пойдём. Пока ждали я конечно посмотрела другие планшеты и они работали(подключены к електрич)а именно этот где якобы вырвали кабель был отключен и даже не включался, я говорю мужу воткнули китайское говно, кто то уже давно вырвал, если оно вообще работало, а теперь хотят на ребёнка повешать. Потом кто то позванил и долго болтали, положила трубку и говорит мы прощаем т.к.ребенок… я говорю как это так, покажите мне что ребёнок вырвал у вас кабель. Так и не показали. Так что прежде чем заплатить вы должны узнать за что платить.

    ОтветитьОтмена
Новые комментарии
Оставить комментарий

Самое популярное за месяц

Еще
Подписка


2020 © Boltai  |  Обратная связь
X

Поделитесь темой

Ваш email: Пароль от email: Мы не храним Ваш пароль