Это случилось много лет назад. Тогда моей дочке было всего год и 9 месяцев. Мы живём в Америке, но дома с мужем говорим исключительно по-русски. Вот и дочка, которая росла дома, знала только русский язык, слыхала русские песни и сказки, смотрела русские мультики. К полутара годам она уже прекрасно (для её возраста) говорила, но, опять-же, по-русски. На дворе была поздняя осень… Мы приняли решение отдать нашу принцессу в садик, чтобы она начала говорить на языке, на котором говорят все вокруг. Первое время она сильно возмущалась, что не нашлось садика, где говорят по-русски, но вскоре начала понимать английский и всё начало приходить в норму.
Скоро рождество… В Америке есть, на мой взгляд, довольно странная традиция. В местах, где скапливается народ, судорожно ищущий подарки родным и близким (огромные торгвые центры) устанавливают кресло, на котором сидит Санта и все “желающие” дети могут сесть к нему на колени и попросить, что именно надо положить под ёлку… Вся проблемма в том, что желающие, как правило, не дети, а их родители, которые пытаются запечатлеть сий исторический момент для потомства… Вы бы видели эти шедевры фотографии с зарёванными чадами в фокусе!
Так вот, не успела наша Алька ещё выучть несколько английских слов, а вот что все идут в этот самый торговый центр просить у Санты подарки – это просекла мгновенно… и, конечно, тоже решила пойти “как все детки”. Ну ладно, если она сама хочет, отчего же не пойти. И вот мы уже в огромном помещении торгового центра, битком набитого детьми с родителями, ожидающими заветного момента разговора с Сантой… Быстро вспоминаются советские очереди… Здесь, как правило, очередей нет, а вот тут… Короче, стояли мы в этой очереди честно чуть меньше часа. И вот мы уже первые! Скоро и нас пргласят в этот заветный круг, где на кресле сидит Санта!.. И здесь моё чудо выдаёт: “Мама, а можно я не пойду к Санте? Чего это я буду сидеть на коленках у чужого дядьки?”
Я сначала чуть растерялась, а муж спросил: “Ты же сама хотела сюда прийти?” “Да, хотела, а теперь не хочу?” – последовал ответ. Ну что ж, нет, так нет. Мы ещё раз уточнили, понимает ли она, что выйдя из очереди обратно уже не вернуться и, убедившись, что это её абсолютно не волнует, мы покинули очередь и напрвились к нашей машине. Вы бы видели нас с мужем в тот момент! Мы хохотали до коликов! Это же надо было проторчать там около часа что бы в конце просто развернуться и уйти! Кто знал, что это был очень важный час в жизни нашей Альки.
Всю дорогу домой она тихо повторяла одну и ту же фразу: “Все детки садились Санте на коленки – и это хорошо! А Аленька не захотела садиться Санте на коленки – и это ТОЖЕ ХОРОШО!”
Вот уже много лет прошло с того дня. Ни разу с тех пор мой ребёнок не сделал что то, потому что все так делали. Никогда не стремилась быть “как все”. Всегда полагается только на себя и, если что и получилось не так, как хотелось, не ищет виновных вокруг. Всю свою жизнь она помнит, что с её мнением считаются, но с этим приходит и огромная ответственность за свои решения и поступки. Так что зря мы так истерично хохотали с мужем в тот вечер. Этот час, проведённый в очереди был отнюдь не потерянным временем!