Маркетологи не дремлют. Каждый день они изощренно придумывают все новые и новые уловки, чтобы заставить посетителей супермаркетов покупать больше. Больше чем планировали купить, больше чем собирались заплатить, больше чем могут унести. Покупатели чувствуют подвох, но по-прежнему поддаются на акции, скидки, розыгрыши, унося с собой огромное множество пакетов. Только дома становится понятно, что вместо нормальной еды в пакете оказались: печеньки, булочки, шоколадки, чипсы, газировка, пиво.
Как же так вышло? Трейд-маркетологи знают психологию поведения покупателей и грамотно ею пользуются. Это они расставляют приманки в магазинах, на которые слетаются доверчивые покупатели. Разберем основные из них.
5 приманок, на которые клюет покупатель:
- Вход в магазин
Нас встречают яркие, спелые фрукты. Низкие удобные прилавки дают возможность выбора даже детям, а это значит, что пакетик с яблоками или мандаринами обязательно окажется у нас в продуктовой корзине.
Фрукты-это приманка. Продавцы расположили фрукты на входе и следят за их товарным видом, чтобы распространить впечатление натуральности и свежести на все товары в магазине. Кстати, обилие оранжевых фруктов вызывает аппетит.
- Лень обходится дороже
Покупателя почти со входа зазывают ценниками с большими скидкам, акциями и подарками. Складывается впечатление, что в этом магазине дешевле, чем в других и больше возможности получить подарки или выгоду. Товар по акции располагают на уровне глаз- эти полки раскупаются в первую очередь.
Маркетологи знают эту хитрость и ставят туда самый дорогой товар. На том же уровне ставят товары с истекающим сроком годности и акционные товары по совсем недешевым ценам.
Оказывается людям просто лень тянуться к верхним и нижним полкам. Обычный покупатель не задумываясь берет то, что попадается ему под руку- так удобнее. Чтобы сэкономить ищите недорогой товар на пару полок ниже или выше.
- Тонкий расчет
Наверняка вы замечали, что молочные продукты, хлеб, крупы всегда находятся подальше от входа и от касс, в самом дальнем углу магазина. Расчет прост: пока покупатель идет к самым необходимым продуктам, по пути набирает полную корзину других товаров. Если верить данным статистики, правши, заходя в торговый зал, начинают движение справа на лево, поэтому все товары импульсного спроса ставят под их руку-справа.
- Вкусная приманка
Крупные супермаркеты за идеально прозрачными витринами демонстрируют мясные нарезки, всевозможные виды колбас, копчености, сыры. Глаза разбегаются, все хочется попробовать. И дают! Маленький кусочек диковинной дорогой колбаски тает во рту. Поздравляем, вы в ловушке!
Вкус деликатеса, сервис и чистота прилавков наводит на мысль о том, что все у вас на виду, что скрывать нечего. Вы доверяете и покупаете ароматную палочку дорогой колбаски, не задумываясь о сроках годности других товаров. Так вы теряете бдительность.
- Почему мебель из Икеи собирают вручную?
Большинство мебели из Икеи для самостоятельной сборки. Психологи утверждают, что человек больше ценит тот продукт, который сделал он сам или участвовал в его создании. Оказывается люди считают более надежными и качественными те вещи, которые собраны самостоятельно. Компания Икея взяла на вооружение этот факт и сделала сборку максимально доступной.
Еще одна уловка маркетологов
Вы задумывались, по какому принципу вы покупаете товар? Между двумя телефонами одной марки вы можете взять простой подешевле-Х или хороший, но дороже -Y. А если появится третий телефон-Z, который будет стоить дороже всех, но по характеристикам будет чем-то средним между X и Y. Что вы выберите? Скорее всего вариант Y. Эту уловку используют во всех продажах без исключения.