Boltai

  • bолтай
  • Главная
  • Сайты
    • Рекомендовано к прочтению
    • Всегда в форме!
    • Наука и жизнь
    • Роскошь и уют
    • Опрос дня
    • Наши дома
    • Рукоделие
    • 6 соток
    • Полезные советы
    • Мой дом
    • Фотоискусство
    • Диеты со всего света
    • Делай деньги
    • Своими руками
    • Вкусные рецепты
    • Все о туризме и отдыхе
  • Закладки
  • Подписки
  • Поддержка
  • Войти
Главная ЦБ назвал пять признаков телефонных мошенников

ЦБ назвал пять признаков телефонных мошенниковв закладки 6

Банк России рассказал, как распознать телефонных мошенников, нацеленных на кражу денег, и рекомендовал банкам оповестить об этом своих клиентов. По данным ЦБ, злоумышленники традиционно активизируются в новогодние праздники


Банк России назвал пять признаков, с помощью которых можно распознать телефонных мошенников, пытающихся украсть банковские средства граждан. Регулятор рекомендовал банкам проинформировать своих клиентов о таких признаках, говорится в сообщении ЦБ.

Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, указал зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин. «Напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», — подчеркнул он.

Список признаков по версии ЦБ

Неожиданный звонок, СМС-сообщение, электронное письмо или ссылка в мессенджере от незнакомца, который представляется сотрудником банка, полиции, магазина и т.д.
Собеседник ведет разговор о переводе денег и под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
Сообщение или звонок содержит информацию об очень выгодном предложении — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — собеседник пытается запугать возможной потерей денег.
Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
Собеседник использует в разговоре моральное давление, требует немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты.

«Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка», — объяснили в ЦБ.

Мошенники используют телефонные звонки и рассылку сообщений с целью кражи денежных средств со счетов банковских клиентов. Этот способ связи с потенциальной жертвой используется в так называемой социальной инженерии — с помощью психологических методов обмана и запугивания жертвы злоумышленниками. На долю социнженерии приходится 83,8% от общего числа атак на банковских клиентов. Всего в первом полугодии 2020 года мошенникам удалось совершить более 360 тыс. несанкционированных операций и похитить у банковских клиентов примерно 4 млрд руб. — из них банки вернули клиентам только 12,1% украденных средств (около 485 млн руб).

Янв 3, 2021Сергей
Какие вещи в доме способны притянуть неприятностиКлассные фишки в интерьере маленькой прихожей, которые может повторить каждый
Комментарии: 5
  1. Аватар (skovadim)
    skovadim
    1 мес. назад

    ЦБ и является главным МОШЕННИКОМ в России.

    ОтветитьОтмена
  2. Аватар (Марина)
    Марина
    1 мес. назад

    Если вам позвонили сотрудники банка, очень важно узнать о них максимальную информацию. Поинтересуйтесь, спросите название колонии, номер отряда и номер статьи)))

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Галина)
      Галина
      1 мес. назад

      Марина, и какой “погоняла”

      ОтветитьОтмена
  3. Аватар (nadezh.1971)
    nadezh.1971
    1 мес. назад

    Надо сказать им, что ты сам являешься сотрудником банка или в данный момент находишься в банке. Отстанут моментально. Проверено и не раз.

    ОтветитьОтмена
  4. Аватар (alexandr_koman)
    alexandr_koman
    1 мес. назад

    У меня подсмотрели данные паспорта или в магазине с копии паспорта при оформлении кредита. Взломали личный кабинет Сбербанка и хотели снять все деньги, но там социальные карты без денег! Тогда со злости они переименовали мои соцкарты матерными словами! В банке хотели вернуть всё на место, но я оставил “на память”!

    ОтветитьОтмена
Оставить комментарий

Самое популярное за месяц

Еще
Подписка


2020 © Boltai  |  Обратная связь
X

Поделитесь темой

Ваш email: Пароль от email: Мы не храним Ваш пароль