5 причин, почему не надо быть отличникомв закладки 33
Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед нами все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам…
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но я объясню свою позицию.
- Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт — «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.
- Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом: я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что за все годы учебы в университете я ничему так и не научился.
И, хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками. Так стоило ли так напрягаться все эти годы?
- Хорошие отметки вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все на лету, то я не из числа этих людей. Чтобы вложить в свою голову знания, мне приходилось зубрить наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как отключался на парах и в общественном транспорте, потому что сильно недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки не «стояли» на работу, день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.
- У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, — сеть знакомств.
Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт: те люди, кто были душой компании во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил…
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А красный диплом, без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».
- Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.
Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
- Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
- Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
- Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми — именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
- Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
- Эта статья не может быть закончена без вашего участия.
Я поднял очень серьезную тему и уверен, что найдутся люди, кто меня поддержит, и те, кто не согласится с моей точкой зрения.
Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/5-argumentov-pochemu-segodnya-ne-stoit-uchitsya-na-5-1033710/ © AdMe.ru
-
berbob5 г. назад
В современном мире требуются работники со знанием нескольких специальностей и некоторые из них устареют или исчезнут ещё до выхода на работника пенсию. Необходимо обучаться нескольким профессиям во время университетского курса и совмещать учёбу с работой по обучаемым профессиям. А после окончания универа в процессе работы постоянно актуализировать свои знания и обучаться вновь появляющимся специальностям. Эти все требования к работнику 21-го века невозможно выполнить не переработав концепцию классического образования в корне. В том числе и систему оценки успеваемости как таковую.
ОтветитьОтмена -
Катя5 г. назад
Солгасна ПОЛНОСТЬЮ. Всегда училась спустя рукава, в школе троечницей была, в музыкальном училище на “хорошо”, занималась мало, всё время отдавала саморазвитию, своей музыке и стихам. В итоге – я занимаюсь любимым делом, общаюсь с известными и успешными людьми моей профессии и не хожу на работу с 8ми до 5ти, а зарабатываю собственными талантами, а те, кто зубрил и старался, поступал в высшие заведения и полжизни отдал получению образования, имеют столько же, сколько их менееобразованные коллеги, а кто-то выкрутился, уехав замуж в далёкую страну, ибо их старания тут никому не пригодились. Моя двойка в четверти по геометрии никак не сказалась на написанных песнях, стихах и таланте аранжировщика ( а этому меня не учили нигде), выпуске сольного альбома и издании сборника стихов, лауреатствах в муз. и поэтических конкурсах. Всю жизнь ненавижу школу и учёбу и очень счастлива, что это уже давно в прошлом :)))
ОтветитьОтмена -
-
igorkim5 г. назад
Нужно учиться у евреев. Они хорошо учаться и многого добиваются в жизни. Прогресс человечества все же обеспечивают те, кто обладает фундаментальными знаниями и научился соответстствующему мышлению. Общительные лучше добиваются личного благополучия, но для человечества они большой пользы не приносят.
ОтветитьОтмена -
www.elenafenix5 г. назад
да,мудро донельзя.Осталось сделать вывод о вреде чтения и тогда всё будет так,как мечтают и чего добиваются кукловоды. Стадом легко и просто управлять,оно,знай, жуёт себе и похрюкивает,выражая свой “одобрямс”,не поднимая головы от кормушки,чтобы и её не убрали из-под носа…
ОтветитьОтмена -
ksusha.ast5 г. назад
Считаю,что фундамент жизни дают родители еще в детском саду, а так же направление и стремление к исполнению своих желаний. Если будет цель – то найдутся средства ее достижения. А судя по статье, так вообще дети расслабятся. “Подпинывать” считаю что нужно, а так же нужно уметь организовать и контролировать время, и корректировать под жизненные изменения.
ОтветитьОтмена -
zinaida-icy5 г. назад
Совершенно не согласна с автором статьи! Более того – очень его жалею, что он не получил достойного воспитания в детстве, поскольку ему не привили любознательность, умение учиться (я крайне сомневаюсь, что он чему-то “научился” за “две недели практики”, если в универе он не мог запомнить материал и забывал его “сразу после экзамена”; разве что каким-то базовым навыкам, которым можно обучить хоть собаку, хоть попугая). Образование, полученное осознанно (именно – осознанно!) – это базис для интеллектуального и социального развития полноценного человека на всю жизнь. Не оценки должны быть самоцелью, но – освоение новых знаний, навыков, саморазвитие! Я очень рада, что с детства со мной дома много занимались, а потом определили в классическую гимназию, где помимо углублённой программы по литературе и истории обязательными были музыкальные занятия. И, несмотря на гуманитарный уклон школы, я участвовала и побеждала в математических олимпиадах, в том числе – всероссийского уровня. Это и благодаря литературе, в том числе – развивалась память и мышление. Да, в школе я не была отличницей, но в университетском дипломе у меня – ни одной четвёрки. При том, что я никогда не напрягалась по поводу учёбы, успевала и гулять, и дружить, и крутить романы, и вести общественную работу, и даже работать (со второго курса, кстати). Сейчас у меня – своя фирма, кроме того, я серьёзно занимаюсь литературой – пишу прозу и стихи, с которыми неоднократно становилась лауреатом и дипломантом межрегиональных и всероссийских конкурсов. А главное – у меня сохранилась способность к обучению, поэтому я постоянно и продуктивно изучаю профессиональную литературу и, конечно, стараюсь читать побольше художественной. Так что – учитесь! С удовольствием, а не через силу! А если не хотите – бросайте универ и идите работать на завод или ферму, не занимайте чужого места!
ОтветитьОтмена -
luta655 г. назад
опять всех под одну гребенку: всё ведь от человека зависит. если ребенок и в жизни лодырь, и учится кое как, то и в жизни толку с него не будет. Но если он кое как учится, и при этом увлечен чем-то (музыкой, спортом, моделированием, механикой и т.п.), то он в жизни чего-то достигнет, не будет “небо коптить”. А есть такие дети, что и учатся отлично, и есть увлечения помимо учебы – есть, есть, можете мне поверить, настоящие умнички!)
ОтветитьОтмена-
-
localdumb5 г. назад
Поему сказки? Пол Маккартни, мягко говоря не блистал в школе. Лично знаю одного человека, бизнесмена, у которого 7 классов и ПТУ, это не мешает ему руководить большим холдингом. Меня Все время подьебывает на тему “ну что сынку, помогли тебе твои два высших образования”
ОтветитьОтмена-
-
-
ksusha.ast5 г. назад
localdumb, так ведь вы сами говорите “без бумажки ты букашка”. А каким образом у детей возникнет понимание русского языка, который необходим для заполнения таки нужных бумажек, только ” подпинывать” и не расслабляться. Пятерка тоже состоит из нескольких факторов: 3-ка это общее понятие темы; 4- это тема для разговора (действительно ребенок понимает о чем говорит); а 5- это понравиться преподавателю, т.к личностный фактор у преподавателей никто не отменял (актерское мастерство). Мое мнение на твердую 4 нужно знать школьную программу.
ОтветитьОтмена -
ksusha.ast5 г. назад
localdumb, как можно заполнить бумажку без знания русского языка. И вообще я считаю, что школьные оценки понятие относительное. Например: 3- это знание темы, 4- это понимание (можно вести диалог по теме), 5- это то как относится к тебе педагог (актерское мастерство и обаяние). Окончив школу нас никто не заставляет зубрить – мы сами выбираем дорогу и как оказывается дополнительные знания никому не помешали. А вдруг ваши дети увлекутся именно теми предметами, которые вы не хотели зубрить – тогда авторитету “минус”. Все что не приходит в жизни дается для опыта, и не нужно это отрицать, а понять и принять , и в некоторых случаях простить.
ОтветитьОтмена
-
-
-
-
Подписка
Brought to your by BoltAI. BoltAI is the best ChatGPT app for macOS. Download now.