Работу железнодорожного проводника сложно назвать синекурой, как, впрочем, и любую другую, связанную с обслуживанием пассажиров. Ведь последние, как известно, бывают очень разными.
Например, совсем несложно самому сдать белье перед высадкой из поезда — даже зная, что формально, по правилам РЖД, его сбор входит в обязанности проводника. А что еще должны делать работники, сопровождающие вас в железнодорожном путешествии?
- Застилать постель. Как правило, такой услугой пользуются пассажиры с детьми, инвалиды и пожилые люди.
- Следить за сохранностью имущества поезда. Согласно правилам РЖД разбитая посуда, а также испорченное белье или интерьер вагона компенсируются из зарплаты сотрудника.
- Предоставить ремни безопасности для пассажиров верхних полок по первой просьбе.
- Убираться в туалетах 4 раза в течение дня, а также следить за тем, чтобы там всегда были мыло и бумага.
- Два раза в день проводить влажную уборку вагона, а по необходимости пылесосить.
- Следить, чтобы титан с кипятком все время был горячим.
- Трижды в день проводник обязан пройти по вагону и предложить чай, кофе, кондитерские изделия и сувенирную продукцию. Так что не принимайте это за навязчивость.
- На каждой технической станции выносить мусор.
- По просьбе пассажира вызвать официанта из вагона-ресторана для принятия заказа.
- Поддерживать тишину в ночное время. В случае нарушения спокойствия — вызвать полицию.
Кстати! У профессии проводника в России существуют система разрядов. Второй имеют сотрудники пригородных поездов, третий — проводники на поездах дальнего следования, четвертый — работники фирменных составов, а пятый дает право работы на международных рейсах. Начальники поездов имеют разряды с 8-го по 11-й в зависимости от класса состава.