
Приходя в магазин за кремом “под подгузник” малышу, какой вы возьмёте? Тот, на котором написано «гипоаллергенно», или тот, который, по обещанию производителя, состоит из «100% натуральных ингредиентов»? К сожалению, обещания на упаковке косметики и бытовой химии не значат ровным счётом ничего. Производитель пишет их для того, чтобы привлечь ваше внимание и внушить доверие именно к этому продукту.
Вот ТОП-5 список обещаний производителя, которые на самом деле ничего не значат:
1. Клинически доказанное действие
Зрелая кожа — гиалуроновая кислота. Сухая кожа — мочевина. Морщины — ретинол. Хорошо, что существует так много ингредиентов, воздействие которых на кожу клинически доказано.
Клинические исследования — процесс длительный, сложный и, надо сказать, для косметики по закону не обязательный. Если же на упаковке косметического средства вы читаете, что его действие клинически доказано, это означает, что 10 женщин в возрасте 35-40 лет в течение 4 -х недель пользовались продуктом и решили, что после этого их кожа стала более гладкой. Это в лучшем случае… В худшем – никаких исследований просто не проводилось. Никто не может запретить писать, никто не может проверить достоверность написанного.
2. Одобрено дерматологами
Ещё одно обещание из серии «Если у 10 человек не возникла аллергия, то продукт безопасен». «Одобрено дерматологами» — так может быть написано на любом креме, потому что нет закона, регулирующего это заявление.
3. 100% натуральные ингредиенты
Натуральная косметика сейчас в моде, поэтому каждый второй производитель стремится либо “стать натуральным”, либо создать специальную «натуральную» линию. Почему слово «натуральный» я пишу в кавычках? Потому что надпись “натуральный” на упаковке не значит, что так оно и есть!
А на территории России в последнее время просто “процветает” гринвошинг, поскольку не существует узаконенных стандартов, разрешающих или запрещающих использовать термин “натуральный” по отношению к косметике.
4. Для детей с самого рождения
Ни в одной стране мира не существует закона или стандарта, где прописаны разрешённые/запрещённые в детской косметике ингредиенты. Да, есть вещества, например, пропил- и бутилпарабен, которые в ЕС запрещены к использованию в несмываемой косметике под подгузник детям до 3-х лет. Но в общем и целом производитель детской косметики и бытовой химии может положить в продукт всё, что считает нужным.
Кроме того, составы стиральных порошков для детского белья ничем не отличаются от обычных порошков.
5. Гипоаллергенно
И, наконец, хит среди подобных слоганов – гипоаллергенность. От составов некоторых “гипоаллергенных” средств у сотрудников лабораторий волосы встают дыбом! Там могут быть и синтетические отдушки, и красители, и агрессивные консерванты как метилхлороизотиазолинон и метилизотиазолинон (в косметике российского производства больше известен под названием катон (Kathon)).
Как и в случае с «клинически доказанным действием», вывод о гипоаллергенности продукта — это результат длительных исследованиях, которые, к тому же, оплачивает сам производитель.
Вывод из всего сказанного очень простой: чтобы понять, являются ли заявления и обещания производителя обоснованными, надо изучать список ингредиентов.
А на что при покупке продукта обращаете внимание вы?
«Одобрено дерматологами», «100% натуральные ингредиенты», «для детей с самого рождения», — что скрывается за этими слоганами? Насколько качество такой многообещающей косметики выше, чем у брендов, чье представление обходится без заявлений о тотальной натуральности и безопасности? Давайте разберёмся.