Boltai

  • bолтай
  • Главная
  • Сайты
    • Рекомендовано к прочтению
    • Всегда в форме!
    • Наука и жизнь
    • Роскошь и уют
    • Опрос дня
    • Наши дома
    • Рукоделие
    • 6 соток
    • Полезные советы
    • Мой дом
    • Фотоискусство
    • Диеты со всего света
    • Делай деньги
    • Своими руками
    • Вкусные рецепты
    • Все о туризме и отдыхе
  • Закладки
  • Подписки
  • Поддержка
  • Войти
Главная Хитрости магазинов, о которых мало кто знает

Хитрости магазинов, о которых мало кто знаетв закладки 17

Производители и маркетологи изощряются в способах введения в заблуждение покупателей. При покупке товаров нужно быть достаточно внимательным, чтобы не клюнуть на них.

Знакомьтесь, это обычный  «литровый» пакет молока:

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

Второй товар:

25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте, чеки теряют цвет через 2-3 года.

Приведенные в качестве примеров товары лежали ближе и доступнее на полке или привлекли  внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах свет клином не сошелся — аналогов море.

«Теперь без асбеста»

На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:


Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».

 

Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?


Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.

Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок засовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):


Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.

Внимательно читаем состав

Перейдём к ловким движениям с компонентами.


Икра. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.


«Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!


Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.


Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них». Судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?

А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:

Просто устоявшееся название

Названия и термины

Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересует в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — упрощая, это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто.


Столовая. Пишут сзади.


Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).


Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд.


А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.


Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?

Читаем под звёздочкой

 


Правильно читать так: “(Глубокое питание) и (увлажнение)”. Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи.


Давайте ещё раз: они обещают заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание, фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.

Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:


Почти такая же логика

Эксплуатация лени

Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную.

 

 

 

 

Ноя 5, 2017
18 лучших советских фильмов по мнению ГарвардаКак вы разрушаете свое здоровье, не замечая этого
Комментарии: 30
  1. Аватар (Юрий Андреевич)
    Юрий Андреевич
    2 г. назад

    Напиток из сока?? всегда интересовало это как?? У нас на заводе в столовой, тоже есть фишка у поваров, один день даю сок из смородины, на следующий день кисель из сока, причем тоже смородиново :)….. так и живем :)

    ОтветитьОтмена
  2. Аватар (Татьяна)
    Татьяна
    2 г. назад

    Похоже надо давить соки самому,мыть голову яйцом и хлебом- так моя бабушка делала,самим растить телят…. Возвращаемся в прошлое,будем здоровее! Кстати многие теперь так и делают, возвращаются к натуральному хозяйству.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Е)
      Е
      2 г. назад

      Татьяна, мой папа начал выращивать кур, потому что любит пить сырые яйца, вся семья ….почувствовала разницу))))

      ОтветитьОтмена
  3. Аватар (shasherina_2)
    shasherina_2
    2 г. назад

    Не узнала абсолютно ничего нового…

    ОтветитьОтмена
  4. Аватар (tourneo57)
    tourneo57
    2 г. назад

    Везде одно дурилово. В магазинах,банках,дороги в ямах и ухабах. Жить стало лучше и веселее.

    ОтветитьОтмена
  5. Аватар (pingva-ja)
    pingva-ja
    2 г. назад

    Дурють нашего брата все, кому не лень. Это у них называется успешным бизнесом :)

    ОтветитьОтмена
  6. Аватар (Анатолий)
    Анатолий
    2 г. назад

    Подведём итоги: не обманешь – не продашь! не каждый вор -банкир, но каждый…, теперь понятно, чьи интересы защищает это государство руками чиновников! Только НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!!!

    ОтветитьОтмена
  7. Аватар (Владимир)
    Владимир
    2 г. назад

    Проверял всю продукцию, ничего полезного не нашел, все бандюки врут, лишь багрить. Пора производителей отсылать в Магадан и надолго.Это как пугачева поет под панфары. а говорят живым голосом.

    ОтветитьОтмена
  8. Аватар (татьяна)
    татьяна
    2 г. назад

    “Это” называют- “маркетингом продаж”. Столько голов думает над слоганами- как бы по круче, по забористей и, чтобы не было явно почему и зачем. РЫНОК.. Кто хитрей, кто быстрей, кто (увы) умней.. Как говорят “деньги не пахнут”. Вот и зарабатывают кто как может- у Запада научились. Есть и у нас Хорошие продукты и товары. Смотрите, выбирайте. Успехов.

    ОтветитьОтмена
  9. Аватар (Юрий Николаевич)
    Юрий Николаевич
    2 г. назад

    Экономическая политика нашего Правительства заставляет производителя думать только о прибыли, но никак не о потребителе.
    Производителю приходится выживать. А за счёт чего?
    За счёт обмана покупателя, то есть нас с вами.
    Может так и должно быть?
    Нет, говорят люди, побывавшие за границей.
    Там нечестные производители будут задавлены конкуренцией качества.
    Покупатель предпочитает более дорогое изделие, но более качественное.
    В Англии говорят: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи».
    И как разумна эта мысль.
    Что делать?
    А очень просто! Нужно повысить зарплату всем работающим, пенсию пенсионерам.
    Люди с деньгами в кармане будут покупать только хорошее и нужное. Пусть немного купят, но не будут вредить своему здоровью.
    Недобросовестные производители не смогут реализовать свой продукт и будут вынуждены делать колбасу из мяса, молоко продавать от коровы, но не из порошка…
    Дмитрий Анатольевич, а почему бы не заставить ваших министров делать всё для людей, а не для прибыли?
    Ведь у вас деньги есть и не нужно там держаться.

    ОтветитьОтмена
  10. Аватар (Владимир)
    Владимир
    2 г. назад

    КАКОЕ НЕБО ГОЛУБОЕ…. МЫ НЕ СТОРОННИКИ РАЗБОЯ. НА ДУРАКА НЕ НУЖЕН НОЖ, ЕМУ С ТРИ КОРОБА НАВРЁШЬ И ДЕЛАЙ С НИМ, ЧТО ХОШ. ПОКА ЖИВУТ НА СВЕТЕ ДУРАКИ, ОБМАНЫВАТЬ НАМ СТАЛО БЫТЬ С РУКИ…….

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (светлана)
      светлана
      2 г. назад

      Владимир, точно так!!!

      ОтветитьОтмена
Предыдущие комментарии
Новые комментарии
Оставить комментарий

Самое популярное за месяц

Еще
Подписка


2019 © Boltai  |  Обратная связь
X

Поделитесь темой

Ваш email: Пароль от email: Мы не храним Ваш пароль