Boltai

  • bолтай
  • Главная
  • Сайты
    • Рекомендовано к прочтению
    • Всегда в форме!
    • Наука и жизнь
    • Роскошь и уют
    • Опрос дня
    • Наши дома
    • Рукоделие
    • 6 соток
    • Полезные советы
    • Мой дом
    • Фотоискусство
    • Диеты со всего света
    • Делай деньги
    • Своими руками
    • Вкусные рецепты
    • Все о туризме и отдыхе
  • Закладки
  • Подписки
  • Поддержка
  • Войти
Главная Как нас дурят в супермаркетах

Как нас дурят в супермаркетахв закладки 31

В крупных супермаркетах все организовано таким образом, чтобы покупатель купил там как можно больше товаров. Переступая порог магазина, мы попадаем в сети, расставленные маркетологами и продавцами, и, сами того не замечая, поддаемся на уловки, заставляющие нас покупать то, что не было запланировано. Вот только осознание того, что купили лишнее, приходит уже дома, когда начинаем разбирать покупки.

Чтобы не попасться в умело расставленные ловушки, полезно знать профессиональные хитрости и уловки сотрудников магазинов.

1. Самые покупаемые продукты (например, кисло-молочные) находятся обычно в самом дальнем от входа углу. Это сделано для того, чтобы по пути, например, за литром молока, покупатель, проходя мимо полок с другими товарами, прихватил что-нибудь еще.

2. Обычно стенды с информацией о скидках и акциях имеют желтый или красный фон, благодаря чему у покупателей подсознательно эти цвета ассоциируются со скидками. Этим иногда пользуются продавцы, выставляя красные или желтые ценники, но, если присмотреться внимательно, в некоторых магазинах можно заметить, что на ценнике – обычная цена, без какой-либо скидки.

3. Во многих супермаркетах на входе располагается очень дорогой товар, а товар по более демократичным ценам – дальше. Это сделано для того, чтобы, сравнив цены, покупатели начали с бОльшим энтузиазмом наполнять тележки более “дешевыми” продуктами.

4. Замечено, что, если человек уже набрал полезных для здоровья продуктов, он с легким сердцем может добавить к числу покупок что-то вредное. Этой особенностью нашего поведения пользуются продавцы, располагая отделы с фруктами и овощами ближе ко входу, а с более вредными продуктами – ближе к кассам.

5. Обращали ли вы внимание на то, что тележки в супермаркетах слишком большие и громоздкие? За последние сорок лет они увеличились в два раза! Это тоже одна из хитростей продавцов – посетитель с большой тележкой почти всегда покупает больше товаров, чем посетитель с маленькой корзинкой. Дело в том, что в большой тележке объем продуктов кажется незначительным, что подталкивает к новым покупкам.

6. Цена 299,99 руб. психологически воспринимается нами как более низкая по сравнению с 300 руб. Это объясняется тем, что мозг в большей степени обращает внимание на первую цифру числа. Этим и пользуются маркетологи.

7. Давайте представим следующую ситуацию: в отделе с моющими средствами выставлено два товара по сходной цене и качеству, на оба проходит акция. Акция на первый товар заключается в том, что моющее средство предложено по обычной цене, но упаковка больше на 20 %. Акция на второй товар заключается в скидке в размере 20 %. Какой из этих двух вариантов вы бы выбрали? Чаще всего люди выбирают первый вариант – бОльший объем по обычной цене, так работает наша психология. На самом же деле более выгодный вариант второй – скидка с цены.

8. Наверное, самый известный способ “навязать” дорогой товар – расположить его на уровне глаз. Спешащие по своим делам или просто не задумывающие об этом люди часто не замечают, что полкой выше или полкой ниже можно найти аналогичный товар по более дешевой цене.

9. В некоторых супермаркетах у входа расположены полки с кондитерскими изделиями. Это делается для того, чтобы у покупателя проснулся аппетит, ведь, будучи голодными, мы набираем гораздо больше еды, чем когда сыты.

10. Выкладка сопутствующих товаров – еще одна маленькая хитрость магазинов. Даже если вы намерены купить только, например, бутылку пива под ждущие вас дома копченые колбаски, рука как будто сама тянется за упаковкой чипсов, вывешенной рядом заботливой рукой продавца. Так нас провоцируют покупать больше.

11. Почти во всех супермаркетах посетители движутся против часовой стрелки. Покупатель поворачивает в левую сторону, соответственно, его взгляд падает примерно на середину стеллажа, находящегося справа от него. Как раз эти полки носят называние “золотых”, на них располагаются те товары, продажа которых наиболее выгодна магазину, например, дорогие брендовые товары, или те, у которых истекает срок годности.

12. Акции “2 по цене 1″ часто нужны магазинами (а также производителям, дистрибуторам и т.д.) для того, чтобы сбыть залежавшийся товар или товар с истекающим сроком годности. Бдительность в данном случае не помешает.

13. На белом фоне мясные и рыбные продукты выглядят более свежими, чем могут оказаться на самом деле. Именно этим объясняется тот факт, что витрины с мясом и рыбой всегда белого цвета. Поэтому не лишним будет проверить свежесть выбранных продуктов.

14. Наверняка вы замечали, что разную мелочевку продают непосредственно возле кассы. Зачастую, все эти вещи только так и можно продать. Чтобы скоротать время в очереди, люди начинают рассматривать полочки с батончиками, жвачкой, журналами и проч. Их цена кажется покупателям незначительной и они с легкостью добавляют эти мелочи в свои корзины и тележки. Так и делаются спонтанные и совершенно ненужные покупки.

Все эти хитрости, применяемые магазинами, можно обойти с помощью одного простого, но очень действенного способа – заранее составленного списка покупок. Тщательно продумывайте список еще дома и не отступайте от него ни на шаг. Так вы сбережете свои деньги и нервы.

 

Май 21, 2015
Удивительные странности страны восходящего солнца.Точные и мудрые цитаты Фрейда
Комментарии: 180
  1. Аватар (Маэстро)
    Маэстро
    5 г. назад

    В супермаркетах действительно дурят, да ещё как! К примеру в СПб в Ленте у Балтийского вокзала: написано на большой вывеске блины с мясом, взял около 3-х кг., а дома за ужином выяснилось блины с картошкой, хотя уплатил, как с мясом.
    Слышал от работников и СМИ будто супермаркеты обворовывают мелкие воришки.
    И правильно делают, так им и надо! Меня на маркетинговый расклад товара не купишь!

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (kmusakhanov)
      kmusakhanov
      5 г. назад

      Маэстро, супермаркетам эти воришки как раз по барабану потому, что стоимость украденного товара уже включена в стоимость товара, который покупает добросовестный покупатель.

      ОтветитьОтмена
  2. Аватар (nifnif69)
    nifnif69
    5 г. назад

    Вот только с пунктом 6 не согласна. Если вижу какую-нибудь цену типа 299.99 или 199.99 или что-то в этом роде непроизвольно сразу округляю.

    ОтветитьОтмена
  3. Аватар (Ihor)
    Ihor
    5 г. назад

    Иногда при походе по супермаркету помимо запланированных покупок находится то, что мы хотели купить раньше, потом забыли, а сейчас оно попало на глаза, и мы вспомнили, что оно нужно. Иногда смотришь на товар, и соображаешь, что в принципе, это надо бы прикупить. Не всегда спонтанные покупки являют собой ненужные вещи. Тем более, что я всегда анализирую цену и еще проверяю на сканерах ввиду своей патологической жадности. Часто бывает так, что я обойду весь супермаркет, и не найду ничего, что мне нужно в данный момент. Так и выхожу ни с чем.

    ОтветитьОтмена
  4. Аватар (rimmanik74)
    rimmanik74
    5 г. назад

    В “Пятерочке” желтые ценники,означают скидки,а когда дома смотришь чек,оказывается цена пробита без скидки,у кассы очередь,не будешь же рассматривать чек,вот так и дурят,а когда обращаешься, говорят,извините не отрегулировали кассовый аппарат.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (milena-9)
      milena-9
      5 г. назад

      rimmanik74, пусть возвращают деньги. По Закону о защите прав потребителей, магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Отговорки не катят. В таком случае я беру ценник и подношу к носу администратора магазина и далее идет возврат денег.

      ОтветитьОтмена
  5. Аватар (Светлана)
    Светлана
    5 г. назад

    Если у покупателя при виде обилия товаров отказывает мозг- кто ж ему виноват? А вот то что желтые ценнички размещают под дорогим товаром без скидки – да, попалась раз на этом, и теперь сверяю внимательно названия на ценнике и на товаре. Или на кассе выясняется, что цена поднялась, а ценники “поменять не успели” (часто так бывает, правда?). На кассе дважды пробить как-то ухитрились…Всегда беру чек. А в остальном – все хорошо.

    ОтветитьОтмена
    • Аватар (Lukyanovdmitriy)
      Lukyanovdmitriy
      5 г. назад

      Светлана, по закону какой ценник такая и цена. Я вижу акция в “5” или “магните”, беру. А на кассе сверяю цену сразу в окошке с указанием цены, если не совпадает требую разницу. И всё равно что акция кончилась 1 минуту назад. Я взял и хочу купить по цене указанной в ценнике. Уже около 1000 съэкономил. Не умеешь работать, не работая!!! Наказывать надо, а не из своего кармана платить!!!

      ОтветитьОтмена
      • Аватар (Светлана)
        Светлана
        5 г. назад

        Lukyanovdmitriy, а вот о том, что “какой ценник, такая и цена”, у меня отдельная история, правда, с магазином техники. Приехали купить телевизор небольшого размера, а облюбовали большой. Цены на такие ТВ, разумеется не мониторили и не разбирались в них. На ценнике 29 – берем за 29. А в пробитом чеке видим – телевизор стоит 24, +5 тр допсервис, который на фиг не нужен. И скандал до потолка, и недоумение продавцов, мол, вы ж согласны были 29 отдать за ТВ, так вот он, еще и с обслуживанием. Подарок, можно считать! Так и не поняли друг друга. Мало того, даже юристы разошлись во мнениях:обман или не обман. Вот как закрутили.

        ОтветитьОтмена
  6. Аватар (melnikoff1957)
    melnikoff1957
    5 г. назад

    это не совсем так. уже всего наелись. и нет настоящих вкусовых ощущений из детства. одна синтетика. без настоящего вкуса и запаха. не гниет и не портится. а поход в мегармаркет стал как раньше, прогулка в центре города.

    ОтветитьОтмена
  7. Аватар (vint_66)
    vint_66
    5 г. назад

    Информации в посте маловато! До этих истин легко дойдет средний человек своим умом…
    А вот про более тонкие и более грубые уловки ничего не написано… :(
    Например: пекарня (для запаха!) в СМ, подсветка мясных витрин красно-оранжевым светом, накачивание рыбных и мясных продуктов водой, расчет покупателя по обычной цене товара, хотя цена заявлялась как акционная, хроническое отсутствие мелкой сдачи и прочее-прочее-прочее….

    ОтветитьОтмена
  8. Аватар (jurij.62)
    jurij.62
    5 г. назад

    Здесь в Германии тоже дурят= всегда всё проверять надо

    ОтветитьОтмена
  9. Аватар (Lukyanovdmitriy)
    Lukyanovdmitriy
    5 г. назад

    Ходить за продуктами надо на сытый желудок, 90% не нужных покупок не совершишь!!!
    Огляди полку- не хватай что попало и если цены разнятся, то смело требуй разницу. За 1 год 1000 съэкономил, за 3- 5000. Копейка рубль бережёт.

    ОтветитьОтмена
  10. Аватар (n2v.73)
    n2v.73
    5 г. назад

    В “Магните” во время акций основные цены поднимают, и скидка в 15-20% практически обнуляется. А еще, в том же “Магните”, ценники выкладывают так, что беря товар с ценой 109 руб, оказывается на самом деле по цене 159 руб., а наименование товара очень схожи.

    ОтветитьОтмена
Предыдущие комментарии
Новые комментарии
Оставить комментарий

Самое популярное за месяц

Еще
Подписка


2020 © Boltai  |  Обратная связь
X

Поделитесь темой

Ваш email: Пароль от email: Мы не храним Ваш пароль